Гитлеровский антисемитизм спровоцировали большевики и деятели белой эммиграции

Apr 17, 2012 00:29



Согласно болезненным представлениям диктатора, евреи виноваты во всех грехах и бедах в истории Германии, начиная с момента объединения последней в 1871 году. Поражение кайзеровской империи в Первой мировой, падение Второго Рейха, подписание позорного для страны Версальского мирного договора, трудности послевоенного восстановления - все это Гитлер на удивление легко переложил на их плечи.

Формирование в 1930-х годах коалиционного союза вокруг Берлина и Токио, которому на начало Второй мировой были привлечены также Италия, Венгрия, Словакия, Испания, а затем Румыния, Болгария, Финляндия, Хорватия, дало нацистам международно-политический инструмент для давления на союзников в насаждении государственного антисемитизма и для проведения мероприятий по «окончательному решению еврейского вопроса» с характерным сценарием. Его вводили в странах-сателлитах Берлина с помощью дискриминационного законодательства, существенно ограничило влияние евреев в социально-экономическом и общественно-политической жизни европейских стран. Соответствующие законы в 1938-1941 годах вслед за нацистами приняли почти все союзники Третьего Рейха (Венгрия, Италия, Словакия, Румыния, Болгария, Независимое Государство Хорватия, вишистская Франция с ее североафриканскими владениями (Алжир, Марокко, Тунис). Под влиянием нюрнбергского законодательства даже соседняя Польша, которую Гитлеру так и не удалось склонить к союзу против СССР, ввела у себя перед началом войны так называемое гетто лавочное, которое предусматривало сегрегацию еврейских студентов в средних и высших учебных заведениях.

ПОТОКИ НЕНАВИСТИ

Одним из идейных доноров межвоенного юдофобства была русская белогвардейская эмиграция в Европе, которая продолжила и существенно углубила традиции дореволюционного государственного антисемитизма. Белые обвиняли евреев в участии в большевистском перевороте и своем поражении в гражданской войне. Один из известнейших идеологов и публицистов их движения, известный украинофоб Василий Шульгин был автором многих антисемитских текстов. В частности, в изданной в 1929 брошюре "Что нам в них не нравится...» бывший деятель «Союза русского народа» возлагал на евреев главную вину в получении красными власти в империи и призвал их публично покаяться как участников «разрушения основ российской государственности».

В определенном смысле ретранслятором российской «мистической» (иррациональной) модели антисемитизма можно считать одного из идеологов нацизма Альфреда Розенберга, выходца из Ревеля (ныне Таллин, Эстония), выпускника Московского высшего технического училища, который едва ли не сильнее всех повлиял на формирование политических взглядов Адольфа Гитлера. Именно этот прибалтийский немец познакомил будущего фюрера со всемирно известной российской фальшивкой «Протоколы сионских мудрецов», которая стала настоящей находкой в ​​«подтверждении» существования «всемирного заговора». Розенберг был разработчиком таких ключевых понятий в нацистской идеологии, как «расовая теория» и «окончательное решение еврейского вопроса».

Идеи «еврейско-большевистской мирового заговора» на удивление эффектно наложились на усиление антисемитизма в межвоенной Европе , обусловлено циклическими кризисами рыночной экономики, что несколько раз потрясали тогдашний мир, принося массовое обнищание населения.

Из этого прекрасно воспользовались нацисты и большевики, которые (каждые в своих интересах) прибегали к социальной демагогии для утверждения своего влияния. Во времена великого экономического коллапса на кристаллизацию нацистского варианта антисемитизма, как это ни парадоксально, имели влияние наработки одного из теоретиков коммунизма - Карла Маркса. В статье под названием «К еврейскому вопросу», которая увидела свет в 1844 году, он обвинял лиц соответствующей национальности в том, что они являются основой международной капиталистической системы («деньги - это ревнивый бог Израиля»). Тезисы известного экономиста открыли Гитлеру новые возможности в углублении антисемитских настроений.

Впрочем, провоцировании европейского юдофобства не обошлось без тайной участия другого соинициатора распространения этого явления на континенте - Иосифа Сталина, который, правда, до сих пор остается в тени.

Генеральный секретарь ВКП (б), по личным взглядам был юдофобом, чрезвычайно искусно и виртуозно играл на грани между филосемитизмом и антисемитизмом. Продолжая дело Ленина, в своей кадровой политике он  не препятствовал выдвижению евреев на высшие государственные и партийные должности, тем самым создавая внешне впечатление именно такого себе национальной толерантности большевистского режима. Это, а также массовое привлечение их к европейским коммунистическим партиям и структурам Коминтерна стало основой для формирования пропагандистского образа "жидо-коммуны», чрезвычайно популярного в среде нацистов.

Еврейские «АВТОНОМИИ"

В 1920-х - начале 1930-х годов, в период так называемой коренизации, партийное руководство во главе со Сталиным игралось с идеей создания национальной автономии для евреев в Крыму. В колонизации этого края евреи-большевики видели путь к возрождению своей национальной жизни в пределах старого ареала. С этой целью в мае 1924-го был создан Комитет по землеустройства еврейских трудящихся (КомЗЕТ), а в мае 1926-го определен план расселения евреев в СССР в 10 лет: в среднем предсказывали переместить на юг 500-600 тыс. человек.

В 1920-х годах на территории полуострова было создано пять еврейских национальных районов, в которых действовали 32 сельсовета и 213 колхозов, а также выделена земля для 14 тыс. семей. Во внешней политике советское правительство использовало эти инициативы для давления на Великобританию, которая сохраняла за собой ореол мировой покровительницы еврейства. Колонизация Палестины евреями в то время по своим темпам в четыре раза отставала от обустройства их в Советском Союзе. Мероприятия наркома иностранных дел Григория Чичерина, который стремился использовать еврейскую карту против Британии, вызвали поток эмиграции из «земли обетованной» в Крым.

Дивиденды по инициированию проектов по полуострова советское правительство получило в виде займов от мировой еврейской благотворительной организации «Агро-Джойнт» на сумму $ 9 млн (под 5% годовых) и еще большей части финансовой помощи. Соглашение, подписанное в декабре 1927-го, поддержали президент США Герберт Гувер и первый «долларовый» миллиардер в истории человечества банкир Джон Рокфеллер. Эти средства стали одним из источников финансирования индустриализации в Советском Союзе.

Однако свертывание нэпа и утверждение сталинского тоталитаризма похоронили идею национальной административно-территориальной единицы для евреев на полуострове. 1928 советское правительство вместо этого отвело для этой цели территорию Биробиджана на Дальнем Востоке (автономная область была основана 1934-го). Окончательно крымские инициативы были похоронены 1938-го. Тогда ликвидировали КомЗЕТ как «собрание контрреволюционных элементов» и отменили автономные районы и сельсоветы в Крыму, одновременно евреи-земледельцы были репрессированы в ходе «антикулацкой» операции.

Идею самоуправления были искусственна снова реанимирована в годы Второй мировой войны с той же целью, с которой впервые ее озвучили в 1920-х. 1943-го по инициативе Сталина Еврейский антифашистский комитет обнародовал заявление о формировании проекта национальной автономии в Крыму. Расчет был прост и прагматичен: иллюзия республики для евреев привлекала конкретные доллары их американских соплеменников, которые шли на нужды Красной армии. В условиях обострения противостояния с США после окончания войны с Гитлером эту идею в очередной раз было положено в долгий ящик, учитывая угрозу «американских сионистов» и опасность «отрыва территории Крыма от Советского Союза».

В ТЕНИ «классовых врагов»

Только этнический и политический интерес евреев-большевиков в коммунистической системе совпадал, как Сталин устранял их под разными предлогами, маскируя это борьбой против «классовых врагов». Скрытный еврейский фактор был использован «вождем» во время борьбы за власть в партии против оппонентов (той же национальности): Льва Троцкого (Бронштейна), Григория Зиновьева (Радомысльский) и Льва Каменева (Розенфельда). В 1930-х годах во время развертывания массового террора в СССР борьба со сторонниками так называемого «троцкистско-зиновьевского блока», по сути, была направлена ​​против евреев в партийно-государственном и военном аппарате. В конце 1930-х годов в окружении Сталина осталось только два еврея - Лазарь Каганович и Лев Мехлис, которые, однако, никоим образом не идентифицировали себя со своими соплеменниками (в вопросах языка, религии, культуры, традиций или происхождения).

Антиеврейские чистки в партии Сталин прятал за ширмой заигрываний. В январе 1931 года в ответ на запрос еврейской информационного агентства в США по отношению советской власти к антисемитизму он цинично заявил, что это «крайняя форма расового шовинизма», «самый опасный пережиток каннибализма», и он «выгоден эксплуататорам как громоотвод, который выводит капитализм из-под удара трудящихся », а еще «в СССР строго преследуется законом, как явление, глубоко враждебное советскому устройству».

Сталинский классовый террор очень удачно затенял национальный характер репрессий в Советском Союзе , в частности и против еврейской общины, одной из крупнейших в мире. В СССР ее представителей официально уничтожали не потому, что они были евреями, а потому относились к «агентам различного рода империалистических разведок, организаторов многочисленных смут и саботажей, классовых врагов». В результате реализации антисемитской составляющей «Большого террора» было расстреляно вдвое больше евреев, чем в то время их проживало в Германии (в партийно-государственном аппарате СССР в 1936-1940-м их стало меньше от 40% до 4%). На момент проведения этих акций гитлеровцы еще полностью не определились со способами «окончательного решения еврейского вопроса». Только после «Хрустальной ночи» 9-10 ноября 1938 года в Германии евреи стали узниками нацистских концлагерей. Подавляющее большинство местных жителей соответствующей национальности к тому времени была просто выдворено за пределы страны.

Совместная ответственность за Холокост

Одним из внешних проявлений антисемитизма в СССР стало замещение в мае 1939 года на посту наркома иностранных дел еврея Максима Литвинова русским Вячеслава Молотовым, который по указанию Сталина «навсегда покончил с синагогой» в наркомате (чтобы не раздражать нацистских глаз) и заключил в августе 1939-го пакт о ненападении с Германией с секретным протоколом о разграничении сфер влияния в Центрально-Восточной Европе. На вопрос министра иностранных дел Третьего Райха Иоахима фон Риббентропа во время его визита в Москву 23 августа 1939-го Сталин заявил, что с «еврейским засильем» в Советском Союзе в ближайшее время покончено.

В период нацистско-советского «дипломатического брака» и разделения территории Второй Речи Посполитой большевики  сдавали беженцев из оккупированных Германией польских земель в руки представителей Райха. Циничное отношение советского тирана к евреям особенно ярко проявилось после нападения Германии на Страну Советов. «Вождь всех народов» знал об антисемитской политике нацистов, однако не сделал ничего, чтобы спасти еврейское население во время проведения эвакуации из западных регионов СССР летом 1941-го (Прибалтики, Белоруссии и Украины). Вывозили прежде заводы, фабрики, оборудование, скот, имущество.

Величайшая трагедия советских евреев состояла в том, что подавляющее большинство из них, в отличие от их польских соплеменников, не знала об ужасах гитлеровского Холокоста в Западной и Центральной Европе. Этому во многом способствовала коммунистическая пропаганда 1939-1941 годов - периода германо-советского сближения, которая намеренно скрывала преступления нацистского режима, воспевая успехи союзного оружия в войне против «западных империалистов». Сталин был в значительной степени ответственен за еврейскую катастрофу на оккупированной немцами территории СССР. Более того, тема Холокоста в Советском Союзе после войны была строго табуирована. Нацистские жестокости против евреев истолкованы были как преступления против мирного советского населения. Окончательно Сталин раскрыл свои карты в вопросе отношения к этой национальности только после провозглашения Государства Израиль, когда в его колоде не стало еврейского козыря.

ЗАПАДНЫЙ ЦИНИЗМ

Западные союзники во время Второй мировой никогда не брали на щит защиту евреев как главную цель в борьбе против гитлеризма. И США, и Великобритания прежде преследовали в той войне свои собственные геополитические цели. Трагедия еврейства на континенте не было для них непосредственным мотивом противостояния с Гитлером.

Еще 1937-го в статье (так и не была опубликована), написанной в период нарастания антисемитизма в Германии, Уинстон Черчилль упрекал евреев, что они сами «отчасти ответственны за созданный антагонизм, от которого страдают». Еще будучи британским военным министром, будущий премьер назвал их «самой страшной и выдающейся расой, которая когда-либо была в мире». 1939 Великобритания ввела лимит на иммиграцию евреев в Палестину. Это фактически закрыло им шлюз для побега из Европы - от нацистского истребления в годы Второй мировой. Небольшая пропускная способность была и в США. Только в марте 1944-го американский президент Франклин Рузвельт согласился увеличить «еврейский» лимит до 1 тыс. человек. Сами лидеры Великобритании и США неохотно вспоминали о нацистской политике геноцида до 1944 года.

Определенный цинизм альянтов в отношении к Холокосту и отказ от заострения внимания на вопросе трагедии еврейства (во время международных конференций и официальных встреч участников антигитлеровской коалиции) были обусловлены не только сосредоточением этих государств на собственных интересах в войне, но и наличием определенных архаичных юдофобских стереотипов в среде их элиты. Это объясняет также, почему тему геноцида течение двух первых послевоенных десятилетий, так же как и в Советском Союзе, было самой умалчиваемой в Западной Европе. И только начиная с 1970-х трагедия еврейства континента заняла одно из центральных мест в исторической памяти Запада.

Цитата из книги Роберта Геллетли «Ленин, Сталин и Гитлер: эпоха социальных катастроф»

«Убийство царской семьи (совершенное большевиками летом 1918 года. - Ред.) способствовало издательскому успеху «Протоколов сионских мудрецов», в частности среди белых и изгнанников с РИ. В новых изданиях фальшивки вносились поправки в условия сговора. Такое «раскрытие документов» имело свои последствия, и не только в России. Их широко публиковали в Германии, и они завоевали читательскую аудиторию среди правых маргиналов, где теории заговора связывали евреев с катастрофическим концом войны и подъемом коммунизма».

«Антисемитизм Гитлера и антибольшевизм сформировался почти одновременно после большевистской революции, особенно в контексте послевоенной советской республики в Баварии [...]. Экарт, Розенберг и Шойбнер-Рихтер были убеждены в истинности "Протоколов сионских мудрецов» и, очевидно, кто-то из них в 1920 года пересказал этот миф Гитлеру [...]. Он полностью усвоил эту теорию и считал, что она соответствует действительности».

Цитата Из книги Джонатана Фенби «Альянс»

«Хотя Рузвельт заявлял, что он не антисемит, и получил голоса большинства евреев, его отношение могло быть амбивалентным, как свидетельствовал его разговор с чиновником Виши в Касабланке, когда президент говорил про еврейские профессиональные квоты и «понятные нарекания немцев на евреев» [.. .]. До 1944 г. Рузвельт воздерживался от упоминаний о преследовании евреев. Это вопрос не поднимали на встречах союзников, Черчилль подавлял сообщения о Холокосте, «чтобы это не приводило к росту антисемитских чувств».
http://tyzhden.ua/History/46761
Previous post Next post
Up