Размышления о Джексоне Поллоке.

Jun 21, 2024 12:26

Художник
АТОМНОГО
ВЕКА


Вверху его картина "Одно, Номер 31". 1950 г.
Негрунтованный холст, масляные и эмалевые краски. 269,5 X 530,8 см.
Нью-Йорк, Музей современного искусства.

Джексон Поллок прожил не очень большую жизнь, но своим творчеством он каким-то образом отразил целую эпоху. Эпоху открытия атомной энергии, создания атомной бомбы, эпоху Эйнштейна и Оппенгеймера. Картины Джексона, особенно последние, показывают состояние ВСЕЛЕНСКОЙ МАТЕРИИ.
Представьте, как мы, уменьшившись до размера атома, двигаемся внутрь любого материального объекта. Мы проскакиваем через любую поверхность между атомами, которые её составляют. Если мы уменьшимся еще, мы сможем проскочить внутрь атома между орбиталями электронов и попадем уже в мир элементарных частиц.

Если попытаться изобразить это и наложить мир элементарных частиц на мир атомов, потом поверх всего этого наложить мир молекул, а сверху наложить другим слоем мир крупных скоплений молекул, которые составляют наш объект - мы получим картины Джексона Поллока.

Это я перед этой картиной в "МОМА" - музее современного искусства в Нью-Йорке.



Вот другая его картина. "Лавандовый туман №1". Тоже 1950 года.
Чуть ниже эта же картина, только уже с близкого расстояния, деталь.





На картине одна краска перекрывает другую. Это многослойная вакханалия красок.

Следующая картина "Осенний ритм.№30. И тоже сделана в 1950 году.



А ниже, это картина, написанная им раньше, когда Джексон еще не подключился к ГОЛОСУ ВСЕЛЕННОЙ, но уже что-то и иногда слышал.

"Хранители Тайны" 1943 год.



Еще кое-какие сведения о Джексоне Поллоке, взяты мною из СЕТИ.

Джексон Поллок  вызвал огромный интерес необычным способом наложения краски. Поллок пришел к абстрактному искусству через сюрреализм. Обычный метод работы казался ему слишком медленным, поэтому он расстилал холст на полу и затем поливал, забрызгивал, забрасывал его краской, в результате чего возникали самые неожиданные конфигурации.

Возможно, ему припоминались рассказы о китайских художниках, прибегавших к подобным методам, а также картины на песке, создававшиеся американскими индейцами в магических целях. Запутанные нити красочных потеков соответствовали двум тенденциям в искусстве XX века: примитивизму, поскольку здесь налицо сходство с рисунками детей раннего возраста, и прямо противоположной ориентации на проблематику «чистой живописи».

Поллок был признан одним из основоположников нового направления под названием «абстрактный экспрессионизм», или «живопись действия». Хотя не все его представители доходили до крайностей Поллока, они были едины в том, что художник должен работать в быстром темпе, подчиняясь спонтанным ритмам, в чем есть сходство со скорописью китайской каллиграфии. Такие картины никогда не обдумываются заранее, а возникают подобно импульсивному взрыву. В отстаивании такого метода художники и поддерживавшие их критики не только исходили из опыта китайской живописи, но и опирались на дальневосточные мистические учения, прежде всего - на вошедший к тому времени в моду дзэн-буддизм. И в этом отношении абстрактный экспрессионизм продолжал тенденции, проявившиеся в начале нашего столетия. Мы помним, что Кандинский, Клее и Мондриан также исходили из мистических воззрений в своем стремлении прорваться сквозь завесу видимости к высшим истинам, а сюрреалисты культивировали в себе «божественное безумие»

А вот это картина мне особенно нравится. "Синие шесты". 1952 год.



Внизу фрагмент картины крупно. Чтобы увидеть структуры Поллока.



просвещение, моя мастерская, искусство, прикосновение судьбы, класс!!!

Previous post Next post
Up