ВЕЛИКОЛЕПНЫЙ АМЕРИКАНСКИЙ ХУДОЖНИК...

Apr 07, 2021 19:52

Чарльз
Эфраим
Бёрчфилд

Вот выдержки из статьи о нем.

Чарльз Эфраим Бёрчфилд (англ. Charles Ephraim Burchfield) - американский художник, известный прежде всего своими акварелями и графическими работами. Одни причисляют его стилистику к реализму, другие находят в ней элементы регионализма, Википедия, в примеру, характеризует его как представителя вижионаризма, определяя, в свою очередь «вижионаризм», как: «художественный стиль, имеющий в своей основе спонтанное изображение увиденного в изменённом состоянии сознания, религиозного, медитативного созерцания, транса, а также флешбэков, возникающих после так называемых «трипов». То есть парень принимал кислоту?

Но так или иначе, Бёрчфилд признается одним из наиболее оригинальных и значимых американских художников ХХ в.

Чарльз Эфраим Бёрчфилд родился 9 апреля 1893 г. В городке Эштэбьюла, штат Огайо. Затем вместе с матерью переехал в Салем. В доме где он жил и создал большинство своих работ в возрасте от 5 до 28 лет, теперь открыт музей Charles Burchfield Homestead Society. В 1916 г. Бёрчфилд окончил Кливлендский Институт Искусств. В 1921 г. Он переехал в Баффало, где работал обойным дизайнером для H.M. Birge Wallpaper Company. В 1928 г. он познакомился с крупным галеристом Фрэнком Реном, что позволило ему впоследствии сконцентрироваться на своем любимом деле, выставляясь и продавая работы через Rehn Gallery (галерея Ф.Рена в Нью-Йорке).

И, несмотря на то, что его решение покинуть обойную компанию предшествовало началу Великой Депресии, его работы продолжали хорошо продаваться и приносить доход. В 1925 г. Бёрчфилд покинул Баффало и переехал в его близлежащий пригород Вест Сенека, где он и прожил все оставшуюся жизнь, посреди деревенского уклада Гарденвилля. В зрелые годы Бёрчфилд называл себя “inlander” (образно можно перевести как «сухопутный житель»), так как он никогда не испытывал желание увидеть море и писать его.

Характерной особенностью творческого метода Бёрчфилда можно считать следующее: несмотря на то, что он писал преимущественно акварели, работал он так называемой «сухой кистью» (при использовании минимального количества воды), при этом часто он накладывал новые слои через большой промежуток времени (иногда даже спустя многие годы). Этим можно объяснить то, что датировка на отдельных его работах порой охватывает промежутки в десятки лет.
Друг и коллега Бёрчфилда Эдвард Хоппер писал: «Работа Бёрчфилда в основе своей лежит не в искусстве, но в жизни, и в жизни, которую он знал и любил больше всего». Позднее Бёрчфилда характеризовали как «мистического, загадочного художника - мастера трансцендентных пейзажей, деревьев, излучающих телекинетическое сияние, и населенных призраками домов с исходящими аурами эктоплазмы». В 1936 г. Life Magazine назвал его одним из 10 величайших американских художников.



Что я высмотрел в его работах, которые я видел только на экране компьютера. Это огромное количество оттенков в его иногда почти монохроматичных работах. Переливы одного цвета, на манер перламутровой раковины. И, конечно, вихревое состояние всей ПРИРОДЫ. Он,  как буд-то, пишет ауру цветов, кустов, травы и деревьев. Плюс он явно пишет некие астральные образы или существа.



Очень интересный художник. Напал на него случайно. Очень нравится.
Смотрим.





Одна из довольно редких в его творчестве работ с видом города, без природы.



























И ВОТ ЭТИ РАБОТЫ - ОСОБЕННО НРАВЯТСЯ. Почти гениальные!





мастер, образ дня, талант, вершина, Записки лежа на диване, класс!!!

Previous post Next post
Up