Тайны
скрытой
истории.
Решил повторить свой пост о волхвах, пришедших
к младенцу Иисусу Христу и к Его родителям.
На святках самое время читать евангелие и размышлять над ним.
Что говорит нам единственное Евангелие от Матфея, в котором, во второй главе, есть упоминание о волхвах. Далее везде слова евангелия я выделяю полужирным шрифтом.
Когда же Иисус родился в Вифлееме Иудейском во дни царя Ирода, пришли в Иерусалим волхвы с востока и говорят:
где родившийся Царь Иудейский? ибо мы видели звезду Его на востоке и пришли поклониться Ему.
Услышав это, Ирод царь встревожился, и весь Иерусалим с ним.
И, собрав всех первосвященников и книжников народных, спрашивал у них: где должно родиться Христу?
Они же сказали ему: в Вифлееме Иудейском, ибо так написано через пророка:
и ты, Вифлеем, земля Иудина, ничем не меньше воеводств Иудиных, ибо из тебя произойдет Вождь, Который упасет народ Мой, Израиля.
Тогда Ирод, тайно призвав волхвов, выведал от них время появления звезды
и, послав их в Вифлеем, сказал: пойдите, тщательно разведайте о Младенце и, когда найдете, известите меня, чтобы и мне пойти поклониться Ему.
Давайте вместе почитаем снова этот текст и немного подумаем.
во дни царя Ирода, пришли в Иерусалим волхвы с востока и говорят:
Значит волхвы пришли с востока. Кто-то, скорее всего стража, на городских воротах опросила этих путников при входе в город и взяла с них плату за проход каравана. В Иерусалим, в древности, с востока вела знаменитая дорога из Дамаска, столицы римской провинции Сирия. Там находилась резиденция римского наместника. Запомним это.
и говорят:
где родившийся Царь Иудейский? ибо мы видели звезду Его на востоке и пришли поклониться Ему.
Если бы они видели Вифлеемскую звезду, находясь на самом востоке и были бы уроженцами этого Востока, как считается во всех толкованиях на это место в Евангелии, то было бы написано слово "там" или слово "Восток" было бы с большой буквы. То есть автор Евангелия сделал бы уточнение.
Посмотрим карту Средиземноморья.
Чтобы про Вифлеемскую звезду можно было сказать "мы видели звезду Его на востоке" волхвы должны были находиться в том секторе, который я обозначил на карте красным цветом. Это север Африки, остров Крит, юг Греции, южная Италия и Сицилия, Корсика, Сардиния, Болеарские острова, Испания и часть юга Франции. Для более северных районов В.З. уже была бы на юго-востоке и все дальше на юг.
Теперь вспомним предания об именах этих волхвов.
Они суть: Мельхиор, Валтазар и Каспар.
Что можно узнать из этих имен? А вот что:
МЕЛЬХИОР - состоит из двух слов МЕЛЬХ и ОР. Мельх- МЕЛХ - в Библии есть такой таинственный персонаж Мелхиседек. Его имя всеми толкуется , как
Царь Правды или Царь Праведности. То есть слово "Мелх" - есть слов "царь". "ОР" же переводится как "золото". Вспомним, что часть даров и есть золото.
ВАЛТАЗАР. Вспомним, что такое имя имел один из вавилонских царей. Помните "При Валтазара" и его смерть. Но здесь есть и второе дно. Валтазар можно читать как Балтазар , а это слово тоже состоит из двух. "БАЛТ" - что совпадает с династией царей (династия Балтов) во время поздней Римской империи на берегах Балтийского моря и слова ЗАР". Что такое "ЗАР"? Если например вспомнить как пишутся на английском имена вавилонских царей: Новохудоноссор - Nebuchadnezzar и В(Б)алтазар - Balthazar , можно догадаться, что слово "ЗАР" означает слово "ЦАРЬ".
То есть двое волхвов - это не просто маги, кудесники, а ЦАРИ-ВОЛХВЫ. Можно допустить, что и третий, КАСПАР тоже имеет достоинство царя. Цари имеют привычку путешествовать, совершать паломничество, с царями.
КАСПАР - это можно читать как ГАСПАР - ГАСПЕР - ГЕСПЕР. Что это нам напоминает по звучанию? Название планеты Венеры в её свечении на западном небе - ГЕСПЕРИЯ. Тут и яблоки из сада Гесперид, которые добывал Геракл, в одном из своих подвигов. Про "запад" в имени царя тоже запомним.
Что мы имеем? Трех царей. Они увидели на востоке Вифлиемскую Звезду и, зная, что означает это появление, двинулись в далекое путешествие, скорее всего с юга современной Европы.
Если читать внимательно "Илиаду", то можно обратить внимание, что греческие вожди (цари) имели статус не только вождей, но и первосвященников, то есть имели право и обязанность служить богам в своих дворцах.
То есть наши цари, не просто цари, а еще скорее всего и священники, вернее, первосвященники. И владели пророчеством, которое слышал Адам еще в раю о рождении Спасителя, и пророчествами библейских пророков, которые открыли людям, что Спаситель родится в Иудее.
и говорят:где родившийся Царь Иудейский?
Вот почему они называют его Иудейским. Но они не знают точного места рождения.
Теперь представим, как могли путешествовать цари других народов по Римской империи. Конечно с разрешения римского императора. То есть наши цари перед появлением в Иерусалиме обязательно были в Риме и получили охранную грамоту (некую подорожную) или письмо от римского императора.
Потом они обязательно заехали с этим письмом в Дамаск, к римскому наместнику. Дамаск был столицей римского Востока. Скорее всего они плыли в Сирию по морю. И только подплывая к побережью ( смотрите карту) они увидели ночью, что В.З. стоит в стороне от Дамаска, южнее и показывает на Иерусалим, вернее на Вифлеем, который получался почти на одной линии с Иерусалимом. Но у них было письмо от императора к наместнику и они поехали в Дамаск. И уже после Дамаска они приехали в Иерусалим и пройдя Восточными воротами, которыми заканчивалась Дамасская дорога (или начиналась), вошли в город и начали спрашивать: где родившийся Царь Иудейский?
И они совершенно не опасались вызвать гнев царя Ирода. Их защищала грамота римского цезаря. А Ирод, как известно, даже своих сыновей казнил, подозревая их в претензиях на получение царства. А тут пришли какие-то путешественники. И ничего им это сошло с рук. Ведь оказалось, что это не простые путешественники, а посланцы цезаря. На это намекают слова, которыми провожает царь Ирод паломников-царей-волхвов. Он говорит: пойдите, тщательно разведайте о Младенце и, когда найдете, известите меня, чтобы и мне пойти поклониться Ему.
Скорее всего он повторяет слова из грамоты римского цезаря. Вряд ли Ирод осмелился бы говорить что-то иное. И Евангелие в устах Ирода сохранило слова римского цезаря.
Продолжаем читать Евангелие от Матфея: историю про приход трех волхвов к младенцу Иисусу.
И, собрав всех первосвященников и книжников народных, спрашивал у них: где должно родиться Христу?
Они же сказали ему: в Вифлееме Иудейском, ибо так написано через пророка:
и ты, Вифлеем, земля Иудина, ничем не меньше воеводств Иудиных, ибо из тебя произойдет Вождь, Который упасет народ Мой, Израиля.
Тогда Ирод, тайно призвав волхвов, выведал от них время появления звезды
и, послав их в Вифлеем, сказал: пойдите, тщательно разведайте о Младенце и, когда найдете, известите меня, чтобы и мне пойти поклониться Ему.
Они, выслушав царя, пошли. И се, звезда, которую видели они на востоке, шла перед ними, как наконец пришла и остановилась над местом, где был Младенец.
Увидев же звезду, они возрадовались радостью весьма великою,
и, войдя в дом, увидели Младенца с Мариею, Матерью Его, и, пав, поклонились Ему; и, открыв сокровища свои, принесли Ему дары: золото, ладан и смирну.
И, получив во сне откровение не возвращаться к Ироду, иным путем отошли в страну свою.
Из первой фразы этого отрывка евангелия...
И, собрав всех первосвященников и книжников народных, спрашивал у них: где должно родиться Христу?
Они же сказали ему: в Вифлееме Иудейском, ибо так написано через пророка: и ты, Вифлеем, земля Иудина, ничем не меньше воеводств Иудиных, ибо из тебя произойдет Вождь, Который упасет народ Мой, Израиля.
мы видим, что царь Ирод скрывает свою злобу и негодование по поводу вопроса царей волхвов "где родился царь Иудейский?" Он собирает знатоков писания и получает от них ответ, что это место - невзрачный небольшой городок Вифлеем, недалеко от Иерусалима.
Мы понимаем, что никто в это время не видит Звезду. Даже волхвы перестали её видеть. Иначе они бы не спрашивали в Иерусалиме, где родился царь Иудейский. Звезду над Иерусалимом они видели на дороге из Дамаска. Если идти по этой дороге, то города Иерусалим и Вифлеем находятся на одной прямой. Придя же в Иерусалим, они бы увидели,что Звезда горит не над Иерусалимом, а дальше за ним, на юге. Но они перестали её видеть.
Из Ветхого Завета мы знаем, что Вифлеем - это город, откуда происходил будущий царь Давид и куда он отпрашивался у царя Саула в бытность своей службы у него музыкантом. Давид говорит сыну Саула, Ионафану: "если твой отец будет спрашивать обо мне, скажи ему, что я ушел в Вифлеем на родовой праздник". Нам понятно, что был значит какой-то родовой праздник рода Давидова в Вифлееме. И туда собирались все, происходящие из этого рода, и это было в порядке вещей.
Запомним и то, что превосвященники и книжники получили информацию о том, что долгожданный Мессия родился. То есть старейшины иудейского народа знали, что пророчество исполнилось. Другой вопрос - поверили ли они царям-волхвам? Скорее всего - нет. Если читать Иосифа Флавия, можно понять, что древние иудеи, особенно знать, очень презрительно относились к любым иноземцам.
После совещания с первосвященниками и книжниками, царь Ирод "тайно призвав волхвов" распрашивает их о Вифлеемской звезде.
Что это значит?
Что ни первосвященники, ни книжники, ни сам царь Ирод не видят Звезду. И, как мы писали выше, никогда и не видели Её. То есть можно предположить, что их духовное устроение не такое, как у царей-волхвов.
То есть нам строками евангелия показывается заранее, что все разговоры Ирода о том, что он де пойдет и поклонится Младенцу - фикция.
Он уже замыслил преступление и поэтому узнаёт время появления Звезды, так как хочет расправиться с претендентом на царство - узнать его примерный возраст. Но из евангелия мы знаем, что Иисус Христос родился совсем недавно, значит Звезда появилась заранее и пророчествовала о Его рождении задолго. Чтобы у царей-волхвов было время на сборы и путешествие.Скорее всего не меньше 9 месяцев до рождения Младенца. И поэтому время появления Звезды ничего не дает Ироду. И даже вводит его в заблуждение.
и, послав их в Вифлеем, сказал: пойдите, тщательно разведайте о Младенце и, когда найдете, известите меня, чтобы и мне пойти поклониться Ему.
Значит Ирод притворился и говорит это, повторяя скорее всего слова из письма римского цезаря. Ирод в большом затруднение. Поехать с волхвами он не может, боиться выдать себя и боиться римского императора. Он не может присоединиться к посольству цезаря без его разрешения. Не может послать и шпионов за путешественнками - если об этом донесут римскому императору - Ироду не поздоровиться. Поэтому он отпускает посольство, дополнив грамоту императора и своей царской грамотой. Это видно из слов евангелия "и, послав их в Вифлеем".
Они, выслушав царя, пошли. И се, звезда, которую видели они на востоке, шла перед ними, как наконец пришла и остановилась над местом, где был Младенец. Увидев же звезду, они возрадовались радостью весьма великою
Цари-волхвы отправляются в путь из Иерусалима. Как только они выходят из города они вновь видят Вифлеемскую Звезду. Об этом говорят слова "Увидев же звезду, они возрадовались радостью весьма великою". Здесь их радость от вновь увиденной Звезды описана четырьмя степенями усиления: возрадовались.... радостью.... великою... весьма. То есть показывается, что цари-волхвы очень сильно переживали, что перестали видеть Вифлеемскую Звезду. И вот теперь они вновь Её видят и она показывает им. где родился Божественный Младенец.
и, войдя в дом, увидели Младенца с Мариею, Матерью Его, и, пав, поклонились Ему; и, открыв сокровища свои, принесли Ему дары: золото, ладан и смирну.
Мы читаем, что евангелие говорит о доме, где уже лежит Младенец. Он уже перенесен из родовой пещеры царя Давида в дом. Пастухи уже скорее всего покинули Новорожденного. А то, что ангелы находятся рядом, объясняет нам слова евангелия " и, получив во сне откровение не возвращаться к Ироду. То есть цари-волхвы получают откровение от ангельских стражей и уходят в свою страну иным путем. Не через Иерусалим и не через Дамаск. Скорее всего они отправились в Александрию, а оттуда морем к римскому императору в Рим.