Минпромторг России разработал пакет законопроектов, упрощающих порядок организации розничных рынков

Sep 26, 2017 21:30

Оригинал взят у amdn_news в Минпромторг России разработал пакет законопроектов, упрощающих порядок организации розничных рынков

Действующим законодательством установлены излишне жесткие условия для осуществления торговой деятельности на розничных рынках



"Избыточное администрирование привело к соответствующим последствиям. Так, по данным Росстата за период с 2010 года по 2017 год доля розничных рынков и ярмарок в обороте розничной торговли (по формам торговли) в целом по стране снизилась с 12,4% до 6,6%. Количество рынков за последние 10 лет сократилось почти в 5 раз с 5892 до 1158 единиц", - сказал статс-секретарь - заместитель министра промышленности и торговли Российской Федерации Виктор Евтухов. - Удручающая ситуация с рынками сложилась даже в традиционно «рыночных» южных регионах страны. Например, в Краснодарском крае за 10 лет количество рынков сократилось с 380 до 38 (в 10 раз), в Ростовской области с 222 до 56, в Волгоградской области со 136 до 34. Схожая ситуация и в других регионах России".

По словам замминистра, рынки и ярмарки крайне важны для продовольственной безопасности страны.

Зачастую они являются единственными гарантированными каналами сбыта для мелких и средних сельхозпроизводителей и производителей продуктов питания. Населением и фермерскими хозяйствами производится огромный объем продукции, отметил Виктор Евтухов.

По данным Росстата, в 2016 году половина сельскохозяйственных товаров была произведена в хозяйствах населения и фермерских хозяйствах. По некоторым товарам доля этих категорий производителей и вовсе определяющая: по картофелю - около 90%, овощам - 85%, по мёду - почти 100%. Весомая доля указанных хозяйств в общем объеме производства и по другим группам продуктов питания: по скоту и птице - порядка 30%, молоку - 50%, яйцам - 20%.

Однако в товарном обороте участвует лишь незначительная часть этой продукции - около 15%. Это обусловлено, в первую очередь, проблемами с реализацией.

"Сокращение рынков и малых торговых форматов привело к тому, что мелкие и средние производители испытывают серьезные трудности со сбытом. Потребители же не получают всего спектра и ассортимента производимых продуктов питания, - подчеркнул замминистра. - Можно с уверенностью сказать, что до того момента, когда началось резкое сокращение количества рынков и иных малых форматов, в России не было никакой проблемы "диктата сетей над производителями". Последние имели возможность воспользоваться иными каналами сбыта".

По словам представителя ведомства, сейчас же производители искусственно поставлены в ситуацию, когда им попросту некуда деваться, кроме как сотрудничать с торговыми сетями.

"Те же производители, которые в силу объективных причин не имеют возможность работать с сетями, вынуждены постепенно сокращать производство и закрываться из-за отсутствия сбыта", - сказал Виктор Евтухов. - Предлагается признать утратившим силу Федеральный закон 2006 года "О розничных рынках", а обновленные нормы, регулирующие рыночную торговлю, включить в общий для всех форматов торговли Федеральный закон "О торговле".

Изменения коснутся исключения целого ряда избыточных требований, устанавливающих необоснованные ограничения и обязанности управляющих компаний. Таких жестких требований нет по отношению ни к торговым центрам (комплексам), ни к иным форматам торговли, что и сказалось на количестве рынков.

Предлагается исключить следующие пункты: требование об организации рынка исключительно в соответствии с планом, который утверждается органом государственной власти субъекта Российской Федерации и регламентирует не только места расположения рынков, но и даже их количество и типы;

требование о предельном сроке действия разрешения на право организации рынка (сейчас разрешение может быть выдано максимум на 5 лет).

Предлагается выдавать разрешения бессрочно или на срок действия аренды земли и иного имущества для организации рынка, а также на срок безвозмездного пользования земельных участков, находящихся в государственной или муниципа льной собственности;

требование, согласно которому продажа товаров с автотранспортных средств на рынке, за исключением ряда случаев, запрещается. Это противоречит самой сути рыночной торговли;

требование о необходимости оформления карточки продавца, а также другие избыточные требования.

Предлагается сократить перечень документов, необходимых для выдачи разрешения на право организации рынка и сократить количество оснований, по которым заявителю может быть отказано в предоставлении такого разрешения.

Изменения коснутся корректировки положения об использовании на рынках исключительно капитальных зданий, строений, сооружений. В настоящий момент в городах-миллионниках любые рынки должны работать только в капитальных зданиях.

Предлагается установить, что в городах-миллионниках в составе рынка должно быть капитальное здание, что не исключает осуществления сезонной торговли плодоовощной продукцией на внешних площадках в пределах земельного участка, принадлежащего рынку.

"Реализация указанных предложений существенно облегчит процесс создания новых розничных рынков, функционирования существующих, а также будет стимулировать увеличение количества малых предпринимателей, профессионально осуществляющих торговлю на розничных рынках, -сказал Виктор Евтухов. - Подход Минпромторга России по максимальному упрощению создания и деятельности рынков был полностью поддержан регионами России. В частности, этому было посвящено совещание, прошедшее 7 сентября 2017 года в Правительстве Ростовской области с участием регионов Южного федерального округа. Участники совещания полностью поддержали предлагаемые изменения".

Минпромторг, официальный сайт

Ещё больше интересных материалов на AMDN.NEWS




АМДН, РФ, Минпромторг, Продукты, Правительство, Сельское хозяйство

Previous post Next post
Up