Оригинал взят у
amdn_news в
Появилось видео подъёма железнодорожной арки Крымского моста на проектную высоту Строители Крымского моста подняли гигантскую железнодорожную арку на проектную высоту
Уникальная морская операция прошла без сбоев. В сети появилось видео с места событий.
«Мостостроители выполнили подъём железнодорожного арочного пролёта Крымского моста на фарватерные опоры - на высоту 35 метров от уровня моря», - сообщает издание
«Столетие» со ссылкой на информационный центр «Крымский мост».
Весит арка больше 6000 тонн, поэтому поднимали её сразу 16 домкратов-тяжеловесов. Края арочного пролёта с фарватерными опорами связали высокопрочные тросы, всего их почти 700. Поэтапно на каждый из домкратов передавалась нагрузка: сначала 50 тонн, затем она была доведена до 100 тонн. Строители постоянно контролировали положение тросов.
Высокопрочные нити должны были лежать одна к одной, единой ровной связкой, без перекручивания. Расчётная скорость движения - около 5 м/ч. До отметки 10 метров шли очень медленно, делали много контрольных замеров, вели геодезический контроль за состоянием конструкции. Далее дело пошло быстрее. На финальном этапе арку подняли выше проектной высоты и плавно опустили на опорные части. В течение дня конструкцию будут закреплять.
На то, чтобы доставить арку за 5 км от берега и установить её, рабочим и инженерам потребовалось меньше суток.
«Подготовка по подъёму арки началась в 19 часов. Отрыв арочного пролётного строения от плавопоры произошёл в 21 час. Операция длилась порядка 14 часов, то есть, операция прошла в штатном режиме, и арка находится в проектном положении. В данный момент идёт установка ветровых связей, после чего будет открыто судоходство», - сообщил замдиректора по производству «Мостоотряда-1» Михаил Пиксаев.
Опыт, приобретённый во время уникальной инженерной операции, пригодится совсем скоро. Уже в сентябре по такой же технологии к опорам Крымского моста доставят для подъёма и установки вторую, автомобильную арку.
Железнодорожная и автомобильная арки собирались ровно год. Это самые крупные элементы Крымского моста. Длина каждой - более 200 метров. Ещё на берегу арки подготовили к эксплуатации в открытом море: снабдили системами мониторинга конструкций, защитой от молний, судовой навигацией.
Click to view
Ещё больше интересных материалов на
AMDN.NEWS