Допрос академика Королёва

Jul 09, 2020 16:00


Жизнь и работа советского учёного и конструктора ракетно-космических систем - Сергея Павловича Королёва, с именем которого связан первый этап освоения космоса. Сенсационной рассказ его дочери Натальи Королёвой.

Отрывок из нового издания книги "Русский ад":
Сергей Павлович Королев скончался во время рядовой хирургической операции. По решению Политбюро, за операционный стол встал в этот день лично министр здравоохранения Борис Петровский.
Почему-то считалось, что министр, если он министр, лучший хирург страны.
Совещания, симпозиумы, делегации, съезды: Петровский был выдающимся хирургом, но оперировал все реже и реже: терял руки.
Диагноз: полипы прямой кишки. Вскрыв Королева, министр тут же наткнулся на большую раковую опухоль.
И испугался - он же не онколог! Опухоль была сложной, размером - почти с кулак.
Вместо того, чтобы передать Сергея Павловича специалистам, дежурной бригаде, находившейся здесь же, в операционном блоке, Петровский, - это же Королев! - приказал срочно разыскать академика Вишневского, главного военного хирурга.
Нельзя доверять Королева каким-то там... дежурным врачам. Что скажет Политбюро!
Вишневский ненавидел Петровского.
Увидев, в каком состоянии Королев (сорок минут были потеряны), Вишневский бросил Петровскому: «Я трупы не оперирую!»
Нет, - он, конечно, провел операцию (и вроде как успешно), Сергея Павловича зашили, Вишневский и Петровский сели выпить кофе. В этот момент Королев скончался. Сердце, надорванное в лагере на Колыме, разорвалось сразу после операции: анестезиолог Юрий Савинов никак не мог дать Королеву наркоз, потому что Королев, из-за перебитых - на допросах в НКВД - челюстей, верхней и нижней, не имел возможности широко, как надо для трубки, открыть рот.
Королев так и не вышел из наркоза.
Хорошо понимая, «как это бывает», другой главный конструктор, Андрей Николаевич Туполев, почувствовав в животе, в боку (аппендицит) сильную боль, обманул «прикрепленного» и тайком, через черный вход, пришел в клинику Боткина. Сразу, по очереди, записался по паспорту брата (они похожи) на госпитализацию.
В ту же ночь дежурный врач вырезал Трижды Герою социалистического труда аппендицит, причем Туполева сначала положили в коридоре, потому что в палатах не было места.
Через три дня, Андрей Николаевич уже был у себя в КБ, с удовольствием объясняя недогадливым, что лечиться в СССР надо только там, где умеют лечить…
Кстати: история Королева легла в основу пьесы «Единственный свидетель» А. и П. Тур об академике Сабуровой, утратившей - из-за бесконечных совещаний и конференций - руки хирурга.

image Click to view



Подписывайтесь на «КарауловLIFE» в социальных сетях!

Академия, Допрос

Previous post Next post
Up