Говорят аутисты: Никита из сообщества "Центр проблем аутизма"

Jun 19, 2013 16:30

Рассказывает Никита

Про меня подробно, для тех кто не знает как.

Вспомнили мое детство, достали фото чтобы уточнить по возрасту. До 4 - х лет никто не знал, что я аутист, и вообще никто не знал, что аутизм существует. В 2 года я не говорил, но очень любил складывать картинки дома, кленовые листочки на улице, в один ряд. На картинках были ОВОЩИ и ФРУКТЫ (могут быть и другие варианты). Мама их считала: один, два, три и т.д. Так я научился считать молча.

Потом мама принесла азбуку. Она была везде: в книжке на столе (букварь), весела красивая, бумажная на стене. Рядом висела магнитная доска пустая (для букв). Букв на ней не было. Все висело на уровне моих глаз. Я все рассмотрел, изучил. Книжку изрисовал, но не порвал. Дальше было так.
Мама повесила на доску одну букву «А» и сказала: «Это буква «А», она первая в алфавите (один) и ткнула мне в алфавит. Я ее увидел, она была другая, но очень похожа. И каждый раз, когда мы заходили в комнату, мама говорила: «Буква «А», один». Мама была как попугай целую неделю. На следующую неделю РЯДОМ повесили букву «Б» Мама сказала: «Буква «Б», вторая (два)». И все повторялось как с буквой «А». Каждый раз, заходя в комнату, мама громко объявляла: «Буква «Б», вторая (два)». Потом мы их нашли в книжке (букваре), и так мы выучили весь алфавит (молча). Мама уже поняла, что я его выучил, теперь надо было научить меня писать. Пришлось дорисовывать букварь, под каждой буквой, печатными буквами, я писал свою. Так как я не говорил, мама планировала научить меня читать и писать для общения. А я думал, что у меня есть программа ТВ, но я не могу прочитать когда мультики. А мама наотрез отказывалась это делать, когда я приносил ей программу. Делала вид, что не понимает меня. Хотя прекрасно все понимала. Пришлось научиться читать, и понимать часы. Часов было много: были песочные на разное время, были со стрелками и электронные. Все было просто: был ряд чисел по кругу. Когда настало время изучать где овощи, а где фрукты, то мама разделила картинки на овощи и фрукты. И я по - прежнему любил их складывать в ряд. Я выкладывал овощи и собирался дальше продолжать выкладывать фрукты, но мама мне постоянно устраивала препятствия и картинки приходилось выкладывать в другой ряд. Я злился. Но начинал второй ряд. Постепенно я научился их выкладывать в 2 ряда. В одном были овощи, в другом фрукты. Я не помню, понимал ли я их различия. Думаю, что я просто это запомнил. Так мы изучали все остальное (в другом ряду). Слово «лишняя картинка» не существовало, она не могла быть лишней, она могла быть в другом ряду и этот ряд надо было найти. Я заговорил в 4 года, и уже мог читать, считать и писал печатными буквами. «Сейчас», «потом», и другие времена, я вообще не понимал и даже в 11 - м классе стал тупить по английскому, когда надо было изучать времена. Этот текст может продолжаться бесконечно, так как мне 21 год.
Двух одинаковых людей (аутистов) не существует. Но может быть этот текст кому - то поможет. Уточню, что у нас с мамой нет двух высших образований. Мы просто мама и сын. У меня среднее полное образование + комп, а у мамы среднее + школа жизни. Если кому - то интересно КАК я заговорил мы опишем отдельно, но это длинно. Все вопросы, можно присылать на адрес электронной почты: n-shhiruk(~)rambler.ru. Только надо обязательно указать возраст и задать вопрос. Мы постараемся ответить. Этот текст под редакцией мамы.

Как я захотел стать дальнобойщиком.
Дело было летом 2008 г. Мне было 16 лет. Мама решила, что я должен увидеть море. По компу договорились что будем жить в Геленджике, и отправили предоплату. Когда за 45 дней пошли за билетами, то их уже не было. Это была катастрофа для меня. Я истерил долго и упорно. Мама сказала: "Ты увидишь море". И купила билеты на автобус. Ехать надо было 24 часа, но мы ехали 30 часов. Не забуду трассу "Дон". Мы сидели в автобусе, ехали, выходили через 3 часа и опять ехали. За окном все менялось. Утро, день, закат, ночь, луна, звезды, восход, леса, поля. Все это лучше чем телевизор. Поля были огромные с подсолнухами, поменьше с арбузами, еще меньше были сады с персиковыми деревьями. Я видел цаплю. Мы ехали по горной дороге. Страшно не было. И я увидел море. Мы приехали в Геленджик и поняли, что нас обманули. То жилье, за которое мы внесли предоплату сдали другим. Но мы нашли другое. Море мне понравилось. А еще 10 отличий от Москвы: телик с другими каналами, очень жарко, воздух другой, незнакомые мне деревья, дворовые кошки чистые и красивые, другая еда, я обгорел, огромный пес (мы ему купили мороженое - было жарко). Плавать я не умею, но я пытался. Ходил босиком по песку. Стрелял в тире, мне предложили, я не отказался. Получилось, и мне дали приз. А еще я потрогал настоящего крокодила, и он оказался теплым. В общем мне все понравилось. Дорога обратно тоже была в автобусе, только за окном все мелькало в обратном порядке. Водитель был другой и автобус тоже другой. Когда я приехал домой, то твердо решил стать дальнобойщиком. Я хорошо представлял как сижу в большой кабине, как дома на диване. У меня есть все необходимое: руль, педали, рация, телефон, радио, DVD, термос. А за окном все меняется: рассвет, закат, луна.
Если вам не понравилось, то просто удалите. Я не обижусь.

****
Вонь от людей может вызвать потерю сознания, пирсинг у людей страшно раздражает. По телефону общаюсь, но всегда боюсь что - то забыть сказать. А еще праздники... Перед праздниками мне страшно, что я что - то не успею сделать, или не успею всех поздравить. Нервничаю, волнуюсь. Слова "тоненький" и "шейка" приводят в меня бешенство. Мне нравится расслабляющий массаж, успокаивающая вода, вкусная и красивая еда. У меня тоже есть любимые и нелюбимые вещи. Кошек обожаю, собак раньше очень боялся, а сейчас перестал. Я по - прежнему не смотрю людям в глаза. Как я рад, что я могу это написать, и прочитать, то что пишут другие.

***
В кафе мы не ходим. Питание полностью зависит от мамы. С мамой мне повезло, готовит вкусно по диете. Молочного я не ем. Насильно меня заставляли есть только маленького до 3 - х лет.
Для тревог и страхов причин очень много. Они появляются когда нарушается привычный режим жизни. И когда они начинаются, сразу понимаю что болен. Но нельзя сильно нервничать, начнут болеть: сердце, поджелудочная, сахар скаканет и давление. И уже думаю, что важней. Начинаю сам себя успокаивать: находить диск с хорошей музыкой, или с кино, ну или телик. Но он не успокаивает, а тупо безразлично его смотрю.
Надо уснуть, ночь, но заснуть трудно или совсем не получается. В 20 лет мама научила меня медитации. Я освоил, помогает уснуть.
Если меня, что - то раздражает, я должен найти то, что меня будет радовать. К минусу обязательно найти плюс, тогда будет равновесие. Радуют меня: новый большой лифт с зеркалом и светящимися кнопками, вода чистая, музыка хорошая, массаж расслабляющий, деревья с красивыми листьями, одуванчики, бабочки, дворовые кошки, ходьба. Она успокаивает, устаю. Мама советует стирать руками носки, например, но я стирать не люблю, а вода успокаивает.
Когда я был занят учебой, или писал книгу (неудачно), то тревог и страхов не было, уставал и спал без снов. Безделье отупляет. И выговориться очень надо. Становится легче. Взрослому аутисту (мне) нужно общение, но только с понимающим и одним человеком.

Как я заговорил.

В 4 года нам сказали, что у меня аутизм. Их было трое: Одна врач - восторженно порхала: «гениальный ребенок, один на 10 тысяч». Две другие печально вздыхали. Нас отправили по врачам оформлять инвалидность. Врачи были разные: молодые - веселые, пожилые - суровые. Но почему - то одни мужчины, за исключением первых трех. Мужчин я побаивался. Папа не знал что я болен, и воспитывал меня ремнем. Но это была крайняя мера. А врачей я опасался (кровь я не сдаю). Мужчина в белом халате производил на меня сильное впечатление. И мама это подметила. Врач (одна из печально вздыхающих) сказала маме, что возможно мне мешает говорить, короткая уздечка под языком и ее надо подрезать. Я был рядом и всё слышал. Мама спросила, где это сделать и врач показала на кабинет хирурга, но надо записаться. Оттуда вышел огромный мужчина в белом халате. Я побледнел. Мама меня повела домой. Я не кричал и не плакал. Я молчал. Маму догнала «восторженная» врачиха и сказала, что если ребенок сосал грудь 1 год и 8 месяцев, то должно быть все в порядке. Но я этого уже не слышал. Я ушел в себя. Мама уже знала, что делать. Мы пришли домой и началось. Каждому, кто приходил, мама рассказывала, что для того чтобы я заговорил, меня надо отвезти к хирургу на операцию. Народу тогда в семье было много, и приходили друзья. Всего их было 8, и мама каждому, по отдельности, говорила то же самое: «Надо везти на операцию». Я все время был рядом, был вынужден все это слушать. Я молчал, и даже не истерил, я был под впечатлением. Все это заметили. Единственное, что я мог сделать, это заболеть. У меня это получалось всегда легко. Особенно от общения с плохими людьми, и от плохих впечатлений. Температура была высокая. Все подыгрывали маме. И каждый раз спрашивали: «Когда пойдете подрезать?» Мама всем отвечала, что дней через 10 я выздоровлю и пойдем. Считать я уже умел. И через 7 дней я был здоров. В комнату, где сидели я и папа вошел «Володя» - это я четко произнес. И понеслось: каждого приходящего я называл по имени. И каждый радовался как ребенок. Эмоция была сильная и общая. Все кричали: «Ура, не надо подрезать!» И когда нам опять надо было идти в поликлинику, к этим трем теткам, я гордо шел по коридору (там была большая очередь), и не останавливаясь, прочитал: «Отоларинголог» без запинки и остановки. Реакция была, как в песне из мультика: «…оставайся мальчик с нами, будешь нашим королем». Мне это нравилось. Вот так, я в 4 года умел считать, читать, немного писать печатными буквами. Я говорил слова: «Потрясающе, замечательно, все имена, но на все вопросы я отвечал: «Да», без разбору. Мне очень хотелось, чтобы меня оставили в покое.

Не так давно, мама нашла в интернете ссылку, где описан метод на 90 % совпадающий с тем как меня растили. Как будто кто - то на нас смотрел и записывал. Вам повезло, а мы про него не знали. Всем, кто родился в 21 - м веке повезло больше чем нам, родившимся в 20 - м веке. Такой выбор всего разного и полезного. Надо только найти подходящий для вас вариант. http://autist.narod.ru/reasoncom.htm

Маленький рассказ под названием "Жизнь прекрасна и очень хороша."
Ярким солнечным днем родился мальчик. Малыш рос, научился ходить. Но говорил одно единственное слово: "ПАТУСАСИ". Катался на качелях, ел клубнику, плескался в ванне, смотрел мультики, сидел на горшке, и каждый раз повторял: "ПАТУСАСИ". Жизнь охватывала малыша всем, и он уже знал, что жизнь это ПОТРЯСАЮЩЕ!
(Это про меня)

из первых рук

Previous post Next post
Up