Сегодня депутат Госдумы Владимир Бурматов, выступил от фракции «Единая Россия» перед пленарным заседанием.
Несколько недель назад лидер ЛДПР Жириновский вскрыл схему ЗАО «Антиплагиат», частную контору, созданную бывшим мусорщиком Фунтовым, товарищем господина Ливанова. Этот Фунтов занимался уборкой и вывозом мусора, а тут для борьбы с оппонентами действующего министра образования Ливанова создал такую вот «конторку»! Так вот этот «Антиплагиат»-«Антиоппонент» - на деле частная кормушка чиновников от образования и достаточно действенный инструмент для открытого давления на наиболее активных критиков министра Ливанова!
Приведу часть выступления Бурматова:
«...Однако, тогда было трудно представить себе, какое на самом деле осиное гнездо разворошил Владимир Вольфович, и к какой проблеме он привлек внимание, за что ему - огромное спасибо.
День за днем мы становились свидетелями презабавных событий: ближайшее окружение министра Ливанова на протяжении последних двух недель упорно наступало на те самые грабли, которые они бережно разложили для других.
На плагиате в диссертациях блогерами были пойманы:
1. Статс-секретарь министерства образования, заместитель Ливанова Наталья Третьяк, чей научный труд, по данным блогеров, почти на 20% совпадает с другими работами.
2. Директор департамента государственной службы, кадров и мобилизационной подготовки Министерства образования и науки Станислав Куджа
3. Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки, входящей в систему Минобра Иван Муравьев. В тексте его работы «Антиплагиат» выявил почти 17% заимствований с отсутствием ссылок на первоисточники.
4. Замминистра образования Александр Климов. Выяснилось, что он не постеснялся скопипастить почти треть своего научного исследования. Все эти факты стали достоянием общественности и широко обсуждались в СМИ.
В еще более неприятную ситуацию попал «рупор» министра Ливанова во всей этой грязной истории и, по совместительству, член КС оппозиции Михаил Гельфанд. Выяснилось, что из указанных 35 публикаций, необходимых для получения допуска к защите докторской диссертации, у него нет ни одной подходящей под требуемые критерии.
Что показательно: ни в одном из приведенных выше случаев мы не увидели даже ни малейшей попытки оправдаться или дать объяснения, и уж тем более - уйти со своих теплых министерских постов: ливановские плагиаторы как работали, так и работают на своих местах, определяя будущее российского образования.
Хотя нет, одно показательное заявление министра образования на прошлой неделе стало достоянием общественности. Сделано оно, правда, было довольно давно, но взовало youtube и набрало более миллиона просмотров только неделю назад. Там министр образования Ливанов инструктирует своего зама Климова (того, который беззастенчиво «содрал» треть своей диссертации) как правильно поднимать руку при голосовании за реформу вузов. Климов задумал голосовать по-своему, на что министр образования ему прямо заметил: «Ты чо, …?» Далее следовало слово, за которое в этих стенах меня бы сразу лишили права выступать, но, которое, очевидно, является вполне нормальным в общении министра образования с подчиненными на официальных мероприятиях. Самый безобидный синоним, который я могу подобрать этому слову - «обалдел».
И самое страшное в этой ситуации - даже не то, что министр образования матом разговаривает со своими подчиненными на официальных мероприятиях в присутствии СМИ. В конце концов было бы странно ждать чего-то иного от человека, который, например, публично называл Академию наук «неэффективной» и «нежизнеспособной», а преподавателей российских вузов, на которых держится вся система высшего образования, и которые работают в вузах не благодаря, а вопреки стараниям Ливанова и Ко - «преподавателями невысокого уровня, готовыми работать за эти деньги».
К слову, академики РАН в пух и прах разнесли ливановский «Антиплагиат» как несостоятельную для научного анализа систему и потребовали отставки министра. Может, за это он их не любит - за то, что академики понимают в науке больше чем он и тот мусорщик, который для него ЗАО «Антиплагиат» создал?
Так вот, самое ужасное - это даже не разговаривающий матом министр образования, а то, что именно так - с матерными инструкциями как правильно, голосуя, поднимать руку, проходила проваленная минобром реформа вузов. Та самая реформа, которая породила кучу скандалов и навешивания ярлыков «неэффективных» вузов, за которую мы нещадно критиковали Ливанова, и за которую нам была объявлена информационная война со стороны «мусорщиков» и плагиаторов от минобра.
Безотносительно моего отношения к Ливанову, после того как эта информационная война была развязана, я посчитал правильным уйти и с поста первого зампреда комитета по образованию, и с должности завкафедрой в университете. Я понимал, что именно этого от меня эти ребята и добивались - чтобы я прекратил критику минобра, чтобы ушел, но мне казалось неправильным, что все это гадание на «Антиплагиате» может бросить тень на мой комитет и мой вуз.
Что же, прецедент создан. Теперь, господа Третьяк, Климов, Куджа, Муравьев, - на выход. Не будете же вы подставлять систему образования своим в ней присутствием.
И я считаю, что комитет по образованию ГД должен обратиться к министру образования с требованием избавиться от балласта плагиаторов в ведомстве.
А вообще, я считаю, что минобр уже окончательно превратился в закрытое акционерное общество, ЗАО «Министерство образования Российской Федерации». И это ЗАО его руководство довело до банкротства и разложения. Пора уже заканчивать с этим...»
И я согласен с каждым словом Бурматова! Чиновники Министерства образования и по совместительству замы Ливанова, уличенные в плагиате и виновные в бардаке и коррупции в Министерстве, должны уйти со своих постов.
А что - разве не так? Вы не согласны с тем, что плагиаторы должны получить адекватное наказание, а именно: хорошего пинка под одно место и покинуть насиженные в Минобре места?! Я - только ЗА! После такого иного выхода просто нет!
Надо чистить эти «авгиевы конюшни» Минобразования - немало там плагиаторов, и от них надо срочно избавляться, чтобы не порочить систему образования страны!
Click to view