Про технические характеристики Sony А7 написано огромное количество статей, поэтому я не буду повторять то, что уже сделано коллегами, а просто продемонстрирую результаты работы камеры и выскажу свое мнение по основным моментам.
Камера досталась мне на тесты вначале с кроп объективом E 16-70 mm, позже испытания были продолжены уже с полнокадровым FE 24-70 mm.
Для начала хочу сразу сказать, то что было замечено многими, и на чем будет базироваться весь мой последующий обзор: А7 - не любительская камера! Мое лично-субъективное мнение состоит в том, что на эту "малышку" нужно снимать только в RAW-формате, с последующей доработкой карточек по свету и цвету. Снимки, снятые в JPEG на выходе получаются серьезно недоработаны по контрасту, балансу белого и динамическому диапазону.
Слева - фото снятое в JPEG (Баланс белого и динамический диапазон в автоматическом режиме), справа - следующий кадр, снятый в RAW и, впоследствии, прошедший минимальную обработку в Lightroom
В своем скромном отчете я не буду перечислять все значения ISO и параметры установки "Творческий стиль", а просто покажу фотографии снятые на A7. Заранее хочу предупредить, что все они перед публикацией прошли постобработку.
Итак, поехали. Фотокарточки, снятые с объективом Е 16-70, на выходе получались весом не более 10 Мб и размером 3936х2624, FE 24-70 - 6000x4000.
- Работа камеры в условия плохой освещенности с высоким значением ISO
16 mm, ISO 4000, f/4, 1/60 sec (снято на неполный кадр. 16-70 mm)
Камера великолепно отработала при значении ISO 4000. Количество шумов, в итоге, оказалось достаточно некритичным, что впоследствии позволило пройтись по изображению шумодавом, особо не повлиявшем на общей четкости картинки
16 mm, ISO 1250, f/7,1, 1/125 sec (снято на неполный кадр. 16-70 mm)
Работа камеры выше всяких похвал. Наличие шумов практически незаметно.
- работа камеры в полуденные солнечные дни
Съемка в полдень для многих фотографов является одним из самых ненавистных моментов работы. Солнце в зените, свет ярко-белый, объекты отбрасывают тени на самих себя. Тень уходит в черное, освещенные участки в белое. Камеры, зачастую сходят с ума.
16 mm, ISO 250, f/13, 1/400 sec (снято на неполный кадр. 16-70 mm)
24 mm, ISO 320, f/16, 1/500 sec (снято на 24-70 mm)
24 mm, ISO 400, f/7,1, 1/400 sec (снято на 24-70 mm)
34 mm, ISO 250, f/9,0, 1/400 sec (снято на неполный кадр. 16-70 mm)
Как вы можете заметить камера великолепно отрабатывает контрастные участки снимка, очень корректно отображая объекты находящиеся по разные стороны баррикад - на ярком свету и в тени.
По моему убеждению, эта камера, мягко говоря, не очень приспособлена для спортивной съемки. Очень уж скорость непрерывной съемки невелика (2,5 кадра в секунду).
16 mm, ISO 400, f/10, 1/800 sec (снято на неполный кадр. 16-70 mm)
16 mm, ISO 400, f/10, 1/800 sec (снято на неполный кадр. 16-70 mm)
Но, умудрившись выхватить одиночный кадр, вы получаете просто шикарную картинку.
- Детализация снимаемых объектов
Ну, тут камера отрабатывает на все 100. Просто глаз не нарадуется. После съемок на тбилисском блошином рынке я еще долго приближал многие кадры и рассматривал то, что было пропущено "вживую"
70 mm, ISO 500, f/5,6, 1/200 sec (снято на неполный кадр. 16-70 mm)
16 mm, ISO 500, f/5,6, 1/200 sec (снято на неполный кадр. 16-70 mm)
16 mm, ISO 320, f/13, 1/400 sec (снято на неполный кадр. 16-70 mm)
23 mm, ISO 50, f/22, 1/50 sec (снято на неполный кадр. 16-70 mm)
Тут, как говорится, без комментариев. Результат налицо.
24 mm, ISO 320, f/9,0, 1/500 sec (снято на 24-70 mm)
24 mm, ISO 320, f/11,0, 1/640 sec (снято на 24-70 mm)
24 mm, ISO 320, f11,0, 1/400 sec (снято на 24-70 mm)
В этой области Sony A7 отрывается во всей своей полноте. Эта камера создана для путешествий по городским улочкам. Легкая и супер компактная, она станет лучшей спутницей для любого любителя репортажной съемки. После моей любимой А900, эта малютка кажется просто пушинкой в руке.
16 mm, ISO 400, f/13, 1/400 sec (снято на неполный кадр. 16-70 mm)
16 mm, ISO 400, f/18, 1/320 sec (снято на неполный кадр. 16-70 mm)
16 mm, ISO 400, f/11, 1/320 sec (снято на неполный кадр. 16-70 mm)
70 mm, ISO 320, f/10, 1/400 sec (снято на неполный кадр. 16-70 mm)
61 mm, ISO 320, f/5,6, 1/200 sec (снято на неполный кадр. 16-70 mm)
- Фотосъемка в полуденное время в условиях повышенной облачности и рассеянного света
Зачастую, при такой погоде, многие камеры уводят снимок в область невзрачно-серого. Изображение становится как-будто покрыто некой пленкой поверх основной картинки. А7 и здесь демонстрирует себя с отличной стороны: четкое изображение и насыщенность цветов максимально приближает нас к действительности.
16 mm, ISO 500, f/5,6, 1/800 sec (снято на неполный кадр. 16-70 mm)
16 mm, ISO 320, f/8, 1/400 sec (снято на неполный кадр. 16-70 mm)
16 mm, ISO 500, f/5,6, 1/800 sec (снято на неполный кадр. 16-70 mm)
- Съемка в помещении с контрастным освещение
Еще одна сильная сторона камеры - съемка в помещнии с естественным освещением, исходящим из окон или из дверных проемов. Тени ложатся очень мягко, свет выхватывает основной объект и, при грамотных настройках, мы получаем волшебную картинку.
16 mm, ISO 1600, f/10, 1/400 sec (снято на неполный кадр. 16-70 mm)
16 mm, ISO 800, f/5,6, 1/200 sec (снято на неполный кадр. 16-70 mm)
16 mm, ISO 6400, f/5,6, 1/80 sec (снято на неполный кадр. 16-70 mm)
Можно до бесконечности восторгаться новинкой от Sony, но я усилием воли останавливаю себя и перехожу к негативным, с моей точки зрения, моментам. Да и негативными их язык с трудом поворачивается обозвать.
- Аккумулятор. К сожалению, срок действия одной батареи слишком короток для полноценной серии снимков. К примеру, путешествуя по городу, мне удавалось снять 200-400 кадров, в зависимости от режимов настройки камеры. Соответственно, для полнокровной однодневной сессии потребуется как минимум 3 аккумулятора. Хотя, справедливости ради, могу сказать,, что снимая кадры для тайм-лепс с периодичностью 1 кадр в 5 секунд мне хватало аккумулятора на 800 и более снимков.
- Отсутствие кнопки "ISO" на корпусе камеры - для меня минус. Дело в том, что мне очень часто приходится снимать в таких местах и странах где погода порой может меняться каждую минуту. Постоянно заходить в меню для изменения параметров ISO - потеря времени и возможность упустить приличный кадр.
Это все!!! Больше претензий нет.
Резюме.
Хотел бы я иметь эту камеру в своей линейке? Да я просто мечтаю об этом!!! И она обязательно будет у меня. Став счастливым обладателем этой маленькой беззеркалки, вы приобретаете мощнейший профессиональный инструмент, достойный любого фотохудожника.
P.S. Небольшой бонус для интересующихся видео аспектом. Ниже вы можете просмотреть небольшой ролик, достаточно специфической направленности (тесты нового кайт оборудования). Большая часть снята на A7 c объективом FE 24-70 мм, крупные планы на A900 c линзой 70-200 мм. Возможно вы не поймете о чем идет речь, но составите представление о качестве видео съемки на A7.
Click to view
мой
фотосайтаккаунт в
фейсбуке