Мож кто помнит, на VHS можно было встретить такую «двойку»: «Проклятие»+ «Проклятие 2». Влезала на 180 минутную кассету. Достаточно редко писали вместе, но среди фанатов котировалось из-за первой части. Такой мерзкий лафкрафтофский хоррор, в духе раннего Юзны («Общество», «Тихая ночь, смертоносная ночь 4»). В итоге потом выяснилось, что это аж целая франшиза из 4х фильмов. Но связи между фильмами не было. В этом плане инфа о том, что это такой ход итальянских продюсеров, как раз расставляет всё по своим местам. Они всегда любили объединять похожие картины под одним названием. Сколько было путаницы с «Зомби». Или как у немцев с «Тигром карате».
Короче, Уил Уитон, культовый чувак из 80-х, всплыл тут по рубку с правдой-маткой о первой части этой франшизы. Надо сделать поправку на стиль подачи материала и тонны рефлексии. Дело в том, что он топит примерно в том же стиле, что и Кори Фельдман ( с покойным Кори Хеймом). Типа мы наивные дети стали жертвой хищного Голливуда, оттуда наши беды, все хотели наживиться на нас , нас алкали изварщенцы-продюсеры и прочее.
Итак:
Уитон побывал на комик-коне в Питтсбурге (Steel City Comic). Всё было клёво, соседями были Карпентер и Савини. Ништяк. Но к нему стали массово подходить фаны с просьбой подписать плакаты и прочие ДиВиДи с «Проклятием». Уитон им всем категорично отказал, объяснив это тем, что подвергался во время съёмок насилию и эксплуатации. Ему было 13 лет, и сниматься его заставили родаки. Опыт съёмок в этом кине стал для него настоящей травмой (с его слов), и его переполняют эмоции - страх мальчишки , который остался без защиты и гнев 50-летнего мужика на тех типов, которые причинили ему боль.
Вообщем он решил рассказать эту историю подробно, чтоб в будущем ему про тот фильм даже не напоминали.
Началось всё с успеха «Будь со мной»/ Stand By Me (по повести Кинга). Фильм имел сумасшедший сарафан и сборы как у блокбастера. А все пацаны, что сыграли главные роли стали по сути детскими звёздами. Ну и на нашего героя тоже обрушилась слава. Открылись широкие перспективы на будущее.
Так , родители Ривера Феникса и его агент устроили его в фильм Питера Уира «Побережье москитов» с Харрисоном Фордом. Уитон тоже проходил пробы туда, но уже знал, что Ривер утверждён, и ему придётся ждать следующего проекта. Что-то в духе того, что Феникс идеально вписался в роль.
После «Будь со мной» у Уитона было много приглашений на прослушивание в театральные постановки, всё это было очень важно для него, как он понял, все хотели что-то в том же духе.
Как то раз с его агентом вышли на связь несколько продюсеров, которые предложили снять парня в экранизации рассказа Говарда Лавкрафат «Цвет из космоса». Сценарий назывался «Ферма» ( как он пишет, понятное дело в момент выхода в кино название сменили).
Он прочитал сценарий, и он ему не понравился. «Это был дерьмовый фильм ужасов, я сразу это понял. Это такой фильм, который ты вынужден брать в пятницу вечером, потому что хит который ты хотел посмотреть уже весь разобрали».
Он сказал родителям, что ему сценарий донт лайк, и он не хочет в этом сниматься. «Я чётко помню, что думал - это кусок дерьма, который повредит моей карьере».
Это был не первый случай, когда он отказывался от предложений, и обычно это не имело последствий. Ну не хочет/не нравится, ок.
В 83 году Уитон проходил кастинг для «Сумеречной зоны. Фильм», Ему очень нравится та роль, и он считает этот фильм классным до сих пор. Но его училка из церковно-приходской школы так вынесла ему мог по поводу съёмок в «сатанинском фильме, что Уилл в итоге поддался психозу и отказался. Тётка наплела ему про то, что он попадёт в ад, если снимется в »Сумеречной зоне«. Так как парень сильно был впечатлен сверхъестественной стороной религии, то он реально перепугался. Но родителям и агенту он не рассказал об истинной причине отказа, с тех пор он очень жалеет о той истории, о том решении. При чём отцу он боялся рассказать из-за того, что тот бы счёл его слабаком и трусом.
На этот раз родители были настроены решительно. Матушка врубила всё своё мастерство манипуляции, чтобы сын передумал. Батя надсмехался и дразнил Уила. Противостояние длилось до встречи с продюсерами фильма. Уитоны отправились на него без агента, и это было большой ошибкой. Тот был опытным чуваком и знал всю эту кухню. Встреча проходила в огромном кабинете, с окнами от потолка до пола. Стол был гигантским, для пятерых слишком избыточным. Типы из стана Голливуда видимо нарочно так выбрали, чтоб пейзане потерялись от величия и масштабов))). Короче, там было 2 продюсера, матушка с батей и сам пацан. Особенно Уила впечатлила инсталляция в центре стола, где за счёт оптической иллюзии парил искусственный паук. Приглашённые явно потерялись, на что собсно и был расчёт. Один из продюсеров был восточного типажа, с видом человека, который добивается своего. Я сначала подумал, что речь о Мойше Диаманте. Кто не знает, это чувак пострашнее Ави Лернера и Рэндалла Эммета в те годы. Но потом полез смотреть как он выглядит, на него портрет не похож. Потом проверил другого масона, греческого, Овидио Дж. Ассонитиса, тоже не похож..
Так вот идут, значит, эти переговоры, где два тёртых калача разводят семью у которых есть актив виде испуганного до смерти пацана с одним хитом за плечами. Батя в процесс не погружался, а мать решила включить менеджера, заместо агента. Будучи полным профаном в индустрии, она ессно попалась на все уловки иллюминатов. Перехитрили, переиграли и почти уничтожили. Вот результат.
В какой-то момент страшный восточный продюсер сказал, что мы предлагаем вам 100 тыщ и перелёт в оба конца, а так же мы берём твою сестру Эми на роль твоей сестры в фильме. Теперь всё стало ясно , откуда такое давление родителей. Это были бабки, которых они отродясь не видели, и которые он вряд ли когда либо заработал бы на обычной работе.
Уитон пишет, что понимал - надо отказываться. Это правильно и разумно. Глупо размениваться на такой проект, за сумму, которая в общем порядке вещей не такая уж и гигантская с учётом перспектив участия в других проектах. Он сейчас удивлён тому, что ему тогда это было ясно, а родителям - нет, или они отгоняли от себя эту мысль как только запахло деньгами.
После того как предложение прозвучало все взрослые буквально набросились на парня , типа соглашайся , это такой шанс, ты должен сняться в этом кине, ну вы знаете как сие быват.
Матушка напирала:»Не ужели ты не хочешь, чтоб у твоей сестры были такие же возможности, как и у тебя? Будет весело и всё такое, синк эбаут ит!!!«
Вообщем они на него все вчетвером насели и он сдался, просто чтоб прекратить прессинг. Эту хрень он до сих пор не может простить своим родителям.
Уитон рассказывает, что когда вы смотрите этот грёбаный фильм, вы смотрите на двух детей, его и сестру , которые ежедневно подвергались насилию. На съёмках не соблюдался ни один закон о труде. Они работали с мелкими по 12 часов, 5 дней в неделю без перерывов. Процесс был устроен таким образом, что пока на одной площадке снимали, вторую готовили для съёмок, а затем третью. Таким образом съёмки почти не прерывались, просто актёры переходили на новую площадку и так по кругу. Уил жалуется, что был вымотан донельзя. Во время съёмок его лапали какие-то два взрослых чувака, он знал, что это нихрена не правильно, но боялся рассказать об этом, потому что считал себя беззащитным там. Матушке он не рассказал, чтоб та не обвинила его в том, что он просто не хочет сниматься, а бате , что тот не поверит и решит, что тот выдумывает. Её принцип был прост: что угодно, лишь бы производство не омрачалось, эге-гэй! Это было ей важней чем здоровье и безопасность детей ( похоже на курортный сезон в Анапе, чес слово..). Режиссёр был большую часть времени под кайфом и так озабочен еблей или попыткой ебли с актрисами из фильма, что был хуже, чем бесполезен. Речь о Дэвиде Ките. Он был для парня уже сбитым лётчиком, который косплеил режиссёра, желая всё контролировать примерно так же как и матушка Уитона. О безопасности не шло и речи. Вместо спецэффектного безобидного дыма создатели работали по хардкору - жгли сено в бочках и пускали этот дым на актёров)). В сцене рушащегося дома они бросали в ребят тальк, обломки дервяшек, куски обоев и штукатурку. Полное погружение! Там была сцена, где сестра Уила должна была идти к курам за яйцами, а те впадали в бешенство и нападали на неё. Чуваки позвали для постановки этого эпизода Лючио Фульчи, и тот предложил гениальное решение просто кидать в девчонку живых птиц, а потом привязать их к её рукам и ногам, чтоб они стали её клевать. Идея всем понравилась, матушка тоже одобрила.
Если бы хоть что-то единичное из того, что происходило с ребятами на съёмочной площадке произошло с близкими Уитона, то он клянётся, что без раздумий бы схватил их в охапку и свали с этого грёбаного проекта.
Матушка уверяла его в последствии, что у неё были какие-то споры с продюсерами, и она даже однажды не позволила детям покинуть отель, но учитывая, какая это была помойка, толку от этого не было. Да и Уитон что-то не может припомнить подобных »переговоров«, учитывая травмирующий опыт, он постарался вычеркнуть воспоминания о том экспириенсе.
Фильм провалился и в прокате , и у критиков, как Уил и предвидел. Деньги родители просрали, ему же досталось 15 центов с бакса... Ура!
С сестрой он почти никогда не разговаривает на эту тему, старается не будоражить воспоминания. Как то раз он всё же спросил, помнит ли она о том времени, потому что он решил написать о съёмка в »Проклятии«. Она ответила, что ей всю жизнь лгали о фильме, например, выяснилось, что её попадание в фильм обставили так, что только после прослушивания её утвердили. Хотя изначально это и было предложением продюсеров - 2 по цене одного с переездом, на что родители и купились. Тем не менее она была рада работать с братом. А заодно освежила его воспоминания . Там был момент по сюжету, где старший брат персонажа, его играл добродушный Малькольм Данаре, должен был толкнуть Уила в кучу коровьего дерьма. Для этого собрали грязь, которая действительно выглядела как дерьмо. Когда же стали снимать, и Уитон влетел в эту кучу, оказалось, чт о это настоящее говно, а не грязь. Тот был в бешенстве, и наговорил всякого режиссёру, на что тот как и батя в подобных случаях просто рассмеялся, как взрослый, который надул ребёнка, типа ты пацан какой-то слишком чувствительный, я вообще-то тут режиссёр и хотел получить от тебя настоящее погружение в роль. Такие вот вот методы по Станиславскому. И на последок Кит сказал пацану, что если падение в говно так его беспокоит, то они могут сделать ему прививку от гепатита, и убыл в закат.
Заодно сестра напомнила, что после того как она пережила сцену с цыплятами, ей подарили одного из них в качестве домашнего питомца.
То есть , для понимания, они дарят тебе птицу, которая тебя клевала, чтоб ты её притащил в отель, а потом забрал с собой в АсаШай. Ясен хрен ничего из этого не вышло.
При чём родаки после провала фильм почистили себе память и отрицали, что имел место грандиозный скандал, тот самый, когда Уил сказал им , что сценарий ужасный и фильм будет говно, а те орали на него, что ты должен сняться , это единственный типа вариант, что нам предлагают, если не снимешься, то нам ничего уже не светит.
Но самый жесткач для Уитона не все эти случаи, а достаточно мелкий эпизод, про который он не знал, ему о нём рассказала сестра уже позже.
В фильме после сцены с курами он утешает свою покоцанную сестру, она вся в синяках и порезах. Он уже не помнит толком сцену, что то он там ей говорит пару минут. Оказалось, что порезы настоящие, но не от кур, а их специально сделал чувак отвечающий за грим. То есть нарочно нанёс небольшие порезы. На лице.
Оказалось, что в гримёрной, пока мать отсутствовала, решили сделать три надреза скальпелем, аккуратно, а потом просто их заклеить пластырем. Удивительным образом матушка в такие моменты всегда испарялась. Потом, правда, когда мать узнала про это , она была в ярости, но запала не хватило , чтоб свалить с проекта, хотелось заработать. Уил считает, что по сути, родаки использовали их как товар. С благодарностью он вспоминает лишь их водителя по имени Люка, который относился к ним очень хорошо, по отечески. Вот такая светлая деталь о фильме.
Дальше Уитон ругается на родителей, как на последних мудаков, которые продемонстрировали своё отношение к детям, настоящее отношение, когда на горизонте замаячили деньги. Заодно ещё раз прошёлся по миру взрослых, которые не предоставляют ни какой защиты, и готовы использовать детей для своих нужд.
По поводу карьёры дальнейшей он говорит, что было понятно , что это было фатальной ошибкой, и больше ему ничего нормального не предлагали. Был Ривер, который пошёл вверх, и он, который согласившись раз на говно, стал его регулярно получать в предложениях. Понятно, что его жизнь яна этой неудаче не закончилась, но подкосила она его крепко. Жаль чувака.
Надеюсь, что его роли в сериалах и фанбаза поклонников, помогают относиться к миру лучше. Заодно вспомним зачётнейший эпизод »Теории большого взрыва«, где Шелдон встречается с Уитоном на игре (или викторине).