Двадцать пять раз самбайню, чатлане. Новинки сил моих смотреть нет, вот случайно всплыло в памяти вот это. Миллениум, WEST Video, VHS - все дела. Ну , думаю, надо освежить, хотя тогда я оч хреново его принял, но надо давать второй шанс.
Смотрел в каком-то ёба-качестве, отсюда повылезали всякие косяки, которые на вхс не так бросались в глаза, но об этом позже. Кстати, в кои то веки оч пожалел, что нет авторского перевода. В дубляже это смотреть не хотца, а в оригинале флёра ностальгии нет.
Короч, если кто не видел, это шыдевр от Патрика Луссье. Ху из зис мен? Это монтажер Уэса Крейвена, который как-то уболтал деда спродюсировать его кин. Возможно я не прав, и никто никого не убалтывал, а дело в претензиях парней из Neo Art and Logic на большое кино. Была такая интересная контора, в которой рулили Джоел Соиссон (или Сассун, он родня Видал Сассуна) и В.К. Бордер. Скорее всего эти имена вам ничего не скажут, зато фильмы у них были заебись - они делали лучшие бэшки в жанре боевика. Спиной к спине, Драйв, Американ якудза, Голубой тигр, Обратного пути нет итд. Потом они как-то вышли на Вайнштейна или он на них, и стали пилить для него d2v сиквелы к хитам Dimesion ( эт такое подразделение Miramax для жанрового кино). Ну , короч, в 2000м году на экраны вышел сей опус о бессмертном Дракуле. Чисто сюжетно - это полный мрак. Он и тогда смотрелся идиотски, и сейчас. Типа в Лондоне живёт Ван Хеллсинг (Кристофер Пламмер), известный торговец антиквариатом, а герой Джонни Ли Миллера у него работает агентом. На вопросы пионера, а как же вампиры, история про охотника на оных, дед отшучивается. Но! Однажды к ним проникают воры под предводителем Омара Эппса. Чел, оказывается крутил шашни с эффектной мадам из этого салона (Дженнифер Эспозито), ну и та навела плохишей. Они думали, что найдут всякие ценности, но нашли лишь гроб с крестами и ловушки в духе Индианы Джонса. Решив, что так охраняют что-то очень ценное выжившие забирают «саквояж» и улетают в Америцу. По пути Дракула , который хранился в гробу, пробуждается (ессно из-за любопытства воришки), ну и в итоге самолёт падает где-то рядом с Новым Орлеаном, в болотах, Дракула и его команда покусанных начинает давать гастроль. Дело в том, шо тама живёт дева в исполнении Джастин Уоддел, которая носит в себе кровь Носферату (хз , но там упоминают это имя). Ему вынь да положь найти её. Заодно она оказывается дочкой Ван Хелсинга. Уобщем такой треугольник. Расхлёбывать всё приходится Ли Миллеру.
В 2000м году я как-то не обращал внимания на сюжет, мне тогда не понравился именно стиль фильма. Я вообще не фанат кин о вампирах в прочтении жанра как некого модно-стильного направления романтизма. К тому же, у Стокера чётко прописаны правила - что это за твари, зачем и почему. Тут же какая дикая мешанина из эстетики MTV , молодежных фильмов того же Мирамакса, модных течений того времени и полного профанства в вопросе. Накидали всего , что где-то прочитали/подслушали. Там если разобраться, сама идея, что Ван Хеллсинг держит Дракулу в гробу в подвале - полная хуета, не выдерживающая никакой критики. Все эти антикварные маскировки , это типа он ищет способы убить Дракулу. Якобы это единственная особь , а весь подвал набит черепами с клыками. Ахах..
Ладно, бог с ним с сюжетом, лучше за годы он не стал. Там интересно другое - каст. Реально сейчас очень прикольно на всех этих ребят посмотреть. Понятно, что в плане подбора актёров , это не прям «в яблочко», а больше попадем/не попадём, но своя прелесть есть. Обидно , что Локлин Монро сливается прям в самом начале, хотя в титрах он заявлен, как актёр второго состава. Но оч угадали с Эспозито. Бабе явно нравится образ, пусть и пошлятина (вампирша-искусительница), но когда человеку по кайфу играть свою роль - это уже плюс. Пламмер тут наоборот немного не в тему, он больше напоминает Джорджа Кеннеди из Голого пистолета, примерно так пародийно и выглядит, хотя так не задумывалось. Ли Миллер - обычный. Эппс гораздо ярче, к тому же на нём завязан оч яркий эпизод, где его герой опиздилювает Миллера в стиле гонгконговских боевиков - дело в том, что экшон в фильме ставил Коичи Сакамото, чел, которому мы обязаны фильмом Драйв. Он тогда плотно работал в Америце как раз с Neo Art & Logic , собсно вот результат. Вообще, всё что связано с вознёй и махачем - лучшее, что есть в фильме. Так же отмечу определённый эротизм, но об этом позже. По актёрам - был ещё о удивлен увидеть там Натана Филлиона, я его вообще не запомнил, но оно и понятно, я тогда о нём и знать не знал. Роль у него тут никакая, зачем он нужен сюжету - не ясно. Про Батлера.. Хз.. выглядит он больше смешно, чем устрашающе. Вроде делается упор на то какой он стильный мачо, но кроме смеха это сейчас ничего не вызывает. Зато прикольно отметилась поп-певица Витамин Си. Такая белобрысая курва, у неё оч изобретательная эротическая сцена с Батлером , да и вообще девка на позитиве, приятно смотреть. Джастин Уоддел - девушка мне симаптичная, но роль у неё амёбная немного. К тому, же художники-пердёжники зачем-то облачили её в какие-то дурацкие шмотки, что немного лишает даму обаяния. В финале, правда , перестарались и сделали из неё крутую бабу, что ещё хуже.
Что ещё.. порадовал такой момент - там по сюжету Хеллсинг заманивает Дракулу в ловушку (кстати, Пламмер произносит это имя как Дракулья), и где того кабалят и протыкают копьями. И когда протыкали, случайно проткнули насквозь, и окровавленным копьём попали в Хеллсинга. Я подумал, что таким образом в него попала кровь вампира, и он стад особенным. НО ! отчего-то эта тема никак потом не обыграна, хотя внимание на этом заострено. Зато Хеллсинг что сделал - он накидал в гроб Дракуле пиявок, те сосут кровь супостата, чистят её (пиздец), и он шприцом забирает из пиявки блад, и впрыскивает её себе. Типа так он тоже может жить оч долго. Болливудская дичь, но в целом изобретательно, я был заинтригован ходом мысли сценаристов. Как я понял, Соиссон и второй чел, рождали сюжет на посиделках под дымом. Там много неожиданных решений в таком духе. От происхождения Дракулы, до способа с ним разделаться. В традициях тех лет, оружие у охотника на вампиров тюнингованое, но у Стивена Соммерса в фильме - лучше.
По художественным решениям.. Там полный мрак - дикари, что с них взять. То задники нарисованные, то клип, то дешовый декор, типа самолёта ( в АшДэ смотрится убого, понятно, ч то они в павильоне), то Батлер в обязательном плаще и водолазке ходит словно аршин проглотил, так же обязательно его посадить на козырёк дома, чтоб он обозревал владения и лицезрел грехи человеческие, а вете будет ворошить его хаер. И тут же нетривиальные решения с еблей на потолке,или ловушкой с отражениями (вампир же не отражается). А потом опять какие-то пошлые приёмы с занавесками , коридорами сознания и прочей шляпой из глупых видеоклипов. Кстати, весь кин педалируется тема с музыкальным лейблом Virgin. Уоддел работает в этом магазе, не деборе этого лабаза дерутся Эппс с Миллером, как я понял весь музон из саундтрека тоже их. Даже прям в фильме, Батлер смотрит на гигантском видеоборде клипак , почти полностью. Вот это я понимаю, а не эти ваши Нескафе в Дозорах.
По эффектам... Всё оч скромно. Пара клыков, контактные линзы, нитки вен под кожей.. Одна отрубленная башка, потом Дракула высосанный пиявками неприятный. Зачем то ему в гроб положили какие-то лобковые волосы,я не понял. Есть интересное решение, как он ногтём режет кожу людям. Но так как он не отображается на камеру, то виден только образующийся порез. в тирах замечен Гэри Дж. Туниклифф, он есть даже в эпизоде, но конкретно , что он гримировал там , можно тока догадываться.
В итоге. Сейчас , конечно это уже не просто плохо, а уже и смешно, плюс - элементы пионерского задора - как в лице дорвавшихся до большого кино бэшников, так и молодых актёров делает своё дело - посмотрел без желания выключить. Местами даже интересно.
Обратил внимание на такую деталь. Крейвен отчего-то всё время работал с одними и теми же людми. Ну ладно Маддалена, Луссье этот. Я не совсем понимаю его выбор в музыке - почему Белтрами?? Имхо оч посредственный творец.
Я потом глянул, что ещё делал Луссье. Был удивлен, но он снял и директ 2 видео сиквелы к Дракуле, я думал, что это уже другие дядьки ставили.
У Миллера на шее весь фильм засосы обеих сторон. Варианта два - там по сюжету его типа кусают, и это следы репетиций. Или он там вращал на мясном турнике партнёрш, и это следы бурных замесов в неравной борьбе полов.
И последнее - Витаминка Си явила там свои персии. Выглядит прельстиво , но больше неожиданно - как никак поп -звезда и такое.