Ленты подобные "Тренировочному дню" и "Наркобарону"? то бишь "грязное полицейское кино" я стараюсь не пропускать. Уж не знаю что привлекает меня в них, наверное правда матка в разных пропорциях, плюс общее отрезвляющее действие после тонн голливудского шлака.. Поэтому, как только прочёл, что Фукуа вновь поработал в жанре принесшем ему славу, стал ждать эту картину.
И вот стало быть вышел у нас Brooklyn's Finest официально.
Выпустили сипишники, над переводом особо не заморачивались, и это печально, ибо оно того стоит. Там предостаточно диалогов, и то что в "Прослушке" цепляло, тут пролетает мимо ушей. Ближе к конце как-то приспосабливаешься и на это не обращаешь внимания. К сожалению, родную дорогу к диску не прикрутили вовсе, сабо ессно тоже нет. Херово..
Изображение отличное, претензий нет.
Итак, сам фильм...
Стало быть имеем историю про трёх бруклинских копов, а может и не про них, а про ту жопу в которую катится урбанистическая Америка.. Вообщем, есть копы - один плохой, другой под прикрытием, третий - обычный трудяга, старающийся не лезть не в свои дела. Плхого играет Хоук, под прикрытием - Чидл, середнячка - Гир. Каждый из них по своему хорош. Правда, акценты на персонажах расставлены не ровно. Только ближе к концу им становится действительно что сыграть , всем троим. Так сказать, раскрыться во всей красе.
У Гира и Хоука - финал самая яркая часть, а вот у Чидла пожалуй действительно крепкий момент, когда он взрывается на разговоре с высшым руководством. Но там есть ещё один шикарный персонаж - это прожжёная расчётливая Эллен Баркин. Кто кого там переиграл даже не до конца понятно.
И вот эти три копа медленно , но верно сползают в тартарары кромешного пиздеца. Некоторые моменты фильма смотреть мучительно, думаешь, ну что же ты делаешь, а... Особенно досталось герою Хоука, его bad leutenant по началу очень отталкивающий, но потом начинаешь за его падением следить с нарастающим интересом, и надо отметить - веришь актёру. Ведь в самом начале,думаешь, ну вот - опять он за старое, пора на такие роли не соглашаться, ан нет...
Ещё в начале смутила мысль, что сейчас нам покажут эдакий Pride and Glory, только с другими актёрами,а этого очень не хотелось. Первые минут 40 фильм раскачивался, и ощущение, что ничего путного может не получиться - не покидало, но потом ком покатился с горы и понеслось...
Тут хочется скахать, что после просмотра таких вещей как "Прослушка", "Сопрано", "Наркобарон" и вот этого фильма, как то плохо начинаешь думать об Америке. Какая-то чудовищная жопа...Непроглядная. Мне порой кажется, что с этими расовыми групировками и криминалом у них точка невозвращения пройдена, городам там хана...
да, кстати, финальный финт с соединением всех трёх сюжетных линий в стиле "Столкновения", на мой взгляд тут лишний, это какой-то коммерческий трюк, для заигрывания с симпатиями зрителя. То есть я понимаю, что так оно занятнее, но вот если играть по правилам до конца, такого в фильме быть не должно. Разве если только это не воспринимать так прямолинейно и рассмотреть как некий замысел сценариста, для подчёркивания своей мысли.. Не знаю.. Многим, наверное, понравится..
Актёры. Тройка лидеров хороша, но выделю пожалуй Гира. Уж больно необычная для него роль, и финальная драка с неграми-сутенерами удалась. Эллен Баркин я уже упомянул. В небольших ролях ещё появились Винсент Д'Онофрио, Уилл Пэттон и пара ярких персонажей "Прослушки" - Hassan Johnson и Michael K. Williams (незабвенный Омар). В маленькой роли мелькнула Лейла Рошон, заматерела она конкретно, но ещё узнаваема.
Фильм вышел при старании аспидов с Millenium. Наконец-то наступили времена, когда эти дельцы вышли на уровень толковых фильмов, и появления имён Фукуа, Гира и прочих уже не значит - "докатились", а наоборот настраивает на то, что может выйти нечто интересное. 20 лет!!! 20 лет шлака... это пиздец..
По итогу, можно пожалй признать, что хоть кривовато, но своей цели авторы добились, фильм запоминается. Буду советовать знакомым..