9-10 августа. Kunming (昆明)

Aug 10, 2012 18:56

Уже в самолете я понял, что поступил опрометчиво. Рейс прибывал в Куньмин около полуночи, и добраться до города, не говоря уже о поиске гостиницы в это время, представлялась довольно неординарной задачей, даже для такого пофигиста как я. К счастью, аэропорт в Куньмине оказался огромным и совершенно новым, поэтому несмотря на поздний час от него регулярно отходили шаттлы до центра. Вариант торговли с таксистами в ночном аэропорту, к счастью, оказался только теоретическим кошмаром. Оставалось только выяснить, куда именно в центр идут аэропортовые экспрессы. Кондукторы бережно передавали меня друг другу, а затем и водителю автобуса, чтобы тот остановился в месте на карте города в ЛП, в который я тыкал пальцем. Когда автобус остановился у явно пятизвездочного отеля, я стал размышлять, кто это у нас такой богатенький буратино. Вышло несколько человек, потом в салон вошел водитель и ткнул пальцем в меня. Понятно, высадили где-то возле моего хостела, теперь надо срочно ориентироваться на местности. К счастью, быстро подъехало такси и даже по счетчику, правда с одним неправильным заездом в еще одну пафосную гостиницу, высадил меня по указанным координатам. Было уже около полвторого ночи, во дворике было темно и пусто, только ярко горела неоновая вывеска «Massage». К счастью, хостел оказался на месте, только немного за углом.

Из-за вчерашнего длинного переезда на следующее утро встал я довольно поздно. По Гуглу определил ближайший Макдональдс, откушал очень поздний завтрак, вышел наружу и загрустил на ближайшей набережной. К третьей неделе путешествия у меня поубавился азарт, я точно понимал, что до каждой следующей достопримечательности надо будет мучительно трудно добираться, спотыкаясь об общественный транспорт и языковой барьер. А на месте возьмут много денег за возможность потолкаться в толпе китайцев, чтобы посмотреть на нечто невыразительное. Была слабая надежда на Куньмин, но и она, похоже, не оправдался - город оказался современно-высотным, с минимальным количеством парков и достопримечательностей. Побрел обратно в хостел - там вроде виднелись рядом какие-то туристические агентства. И тут меня постиг еще один шок - агентства не обслуживали иностранцев. То есть никаких групповых экскурсий или трансферов, только по индивидуальному заказу. Но он, как ехидно заметил сотрудник одного из этих заведений, будет слишком дорог для меня. Порядок цен я узнал в другом, более дружелюбном агентстве у вокзала - 5000 юаней (около 25,000 рублей) за три дня. Это включало аренду автобуса, водителя, гида, еду для водителя и гида, жилье для водителя и гида и мое проживание (ну это вообще мелочь на фоне остального). Девушка действительно старалась помочь, но сказала, что им запрещено включать иностранцев в китайские тургруппы.

Опечаленный, я купил на вокзале билет до Лицзяна. Ночной плацкарт был только на 11-е число, надо было как-то убить два следующих дня. Гуглмапс мне наглядно показали, как добраться до основной местной достопримечательности - большого парка с горой, которая находилась в 20 км за городом. Все просто - одна пересадка на автобусах, причем первый отходил прямо от моего хостела. План развлечений на следующий день был готов.

Но, как говорил Дикий Прапор, быстро только мухи женятся. На указанной пересадке остановки второго автобуса не оказалось. Не оказалось ее и в радиусе нескольких кварталов. Местное население, даже молодое, по-английски не говорило, таксисты дружно отказывались меня везти за город. Никаких специальных туристических автобусов поблизости не наблюдалось. При том, что эта гора считается главной достопримечательностью города - даже какая-то поговорка на эту тему есть, типа «кто не видел Сишань, тот не видел Куньмин». Я впервые оказался в таком транспортном тупике. Стало понятно, что без сокровенных знаний расписания местных автобусов я вообще никуда не уеду.

Попытался поймать такси до центра, неудачно. Пошел пешком, теперь у меня было много свободного времени. Зато посмотрел сразу все местные достопримечательности. На Птичьем рынке, как ни странно, торговали птицами. В китайских масштабах - в одной стандартной клетке умещалось около 40 попугайчиков. Очень интересно - можно наглядно понаблюдать борьбу за выживание. Кроме того, в таких же промышленных масштабах были в наличии: зайчики-попрыгайчики, бурундуки, мыши всех размеров и расцветок, тараканы и еще куча всякой мелкой живности. Есть нехорошее подозрение, что все это используется здесь в качестве еды. Сувенирные лавки, опять же для местных, меня вообще не трогали, потому что очень трудный этот английский язык. Очень приличная пешеходная улица, правда, почти без скамеек и каких-либо уличных кафе. Две пагоды, в одной из них готовятся к концерту местной поп-знаменитости. Вот, собственно, и все.

Вообще говоря, первое, но уж очень устойчивое впечатление - эта провинция сильно проигрывает в дружелюбности остальному Китаю. Ну как-то улыбаются меньше, чувствуется некое раздражение, когда пытаешься спросить что-то. В одном из отчетов выдвинули гипотезу, что это из-за преобладания нац.меньшинств в Юннани, мол, у них характер более суровый. Что ж, может быть, по внешнему виду особых различий не заметил.

Китай

Previous post Next post
Up