надолго ли Yandex на первом месте?

Apr 29, 2010 22:23

В начале апреля для «Коммерсант-Деньги» опрашивали пользователей на тему «почему по-прежнему Yandex на первом месте, а Google - на втором». Так вот, я давно стал интересоваться секретами поисковых систем. Ставил эксперименты, изучал поисковые реакции, публиковал соответствующие статьи. Могу сказать: пять лет назад я бы все поставил на «Яндекс», однако сегодня разложил яйца по разным корзинам.
Положение Google выглядит довольно перспективным. Во-первых, сейчас в поисковой выдачи Google оказывается огромное число сайтов, проигнорированные роботами «Яндекс». Во-вторых, Google довольно стабилен в плане поисковых алгоритмов - можно смело вкладывать деньги в продвижение. В-третьих, в условиях интеграции России в мировую экономику большую роль играют иностранные пользователи - они вряд ли знают «Яндекс». И в-четвертых, одно из главных преимуществ смартфона с ОС Android от Google - полная синхронизация с почтовым online-сервисом Gmail. А по пути добавляются и все поисковые услуги Google.
Да, за последние годы Google обошел Rambler и стал довольно известным даже для российских домохозяек. И все же он второй, почему? Во-первых, выдача «Яндекс» удовлетворяет большинство пользователей. Во-вторых, «Яндекс» вовремя запустил целый ряд полезных сервисов, как Пробки, Карты, Фотки, Файлы и т.д. Некоторые из них не имеют аналогов в наборе Google, а другие - реализованы удобнее. В-третьих, «Яндекс-Маркет» дает возможность существенной экономии при покупке многих товаров и при этом система отзывов «Яндекс-Маркет» держит продавцов в постоянном напряжении - зарабатывайте, но следите за качеством. Так, я искренне благодарен «Яндексу» за инструмент «Яндекс-Маркет» - уверен, сэкономил уже несколько тысяч долларов на выгодных покупках. И в-четвертых, «Яндекс» - самый интригующий поисковик в глазах предприимчивых людей. В первую очередь, все хотят попасть в ТОП поисковой выдачи «Яндекса» и только потом в ТОП выдачи Google. Но известные SEO-компании могут гарантировать попадание в Google-ТОП10 и ничего не смогут пообещать относительно «Яндекса».
Кстати, по моим ощущениям поисковые механизмы «Яндекса» постоянно меняются, все его секреты остаются актуальными лишь несколько недель. В результате, себестоимость успеха продвижения коммерческого проекта в «Яндекс» гораздо выше, нежели в Google и, скрипя зубами, бизнесмены тратятся на «Яндекс».


yandex, google

Previous post Next post
Up