Originally published at
Auteurs.ru. You can comment here or
there.
Тревожные опасения перед просмотром приквела "Безумного Макса: Дороги ярости" слава богу не оправдались: "Фуриоса" (Furiosa: A Mad Max Saga) вполне хороша. Особенно я волновался за визуальную составляющую фильма, потому что в ранних трейлерах картинка была излишне кислотной и неправдоподобной. Но, видимо, затем специалисты по компьютерной графике и постпродакшну навели порядок и пофиксили эти баги. В итоге визуал здесь именно такой, каким я и хотел его видеть. Цветокор довольно похож на "Дорогу ярости", поэтому оба фильма можно воспринимать как единое целое, а не разношерстные эпизоды франшизы.
Также я волновался за персонажей юной Фуриосы (Аня Тейлор-Джой) и Дементуса (Крим Хемсворт). Шарлиз Терон в "Дороге ярости" создала настолько культовый образ, что изобразить Фуриосу в приквеле для Анечки было непростой задачей. На мой взгляд, она вполне справилась: с каждый минутой фильма я все больше узнавал именно ту Фуриосу, которая и была в первой картине. Крис Хемсворт казался в трейлерах несколько кринжовым антагонистом, но в контексте самого фильма все с ним оказалось в порядке. К тому же Фуриоса и Дементус друг друга условно дополняют: молчаливая и серьезная Фуриоса vs болтливый балагур-Дементус.Во вселенной "Макса" немало гротескных и странных персонажей, поэтому Дементус тут смотрится вполне к месту.
Радует, что в "Фуриосе" нет четкой дихотомии добра и зла. Мир тут наводнен различными группировками, которые ведут постоянную борьбу за блага: Цитадель контролирует хорошо нам знакомый Несмертный Джо; группировка байкеров Дементуса захватывает Топливный город (главная нефтебаза Пустоши), а в пустынях грабят цистерны - отдельные банды, отколовшиеся от Дементуса. Фуриосе в этом плане приходится разбираться с врагами поэтапно, порой делая вид, что она вполне согласна с политикой того же Несметного Джо (именно благодаря Фуриосе он и уничтожит байкеров).
"Фуриоса" - это не адреналиновый нон-стоп боевик, которым являлась "Дорога ярости". Да, экшна тут тоже хватает, но в приквеле Миллер дает зрителю оглядеться и не гонит за сто сорок по встречке. Но на финальных титрах нам покажут собственно кадры из Fury Road и в этот момент в голове что-то "щелкает": надо срочно включать "Дорогу ярости" и снова гнать на байке по оранжевому бездорожью. Только хардкор, только вперед.