Компании через призму зубных щеток

Aug 19, 2014 16:49


The New York Times приводит интересную цитату из вокабуляра Google - является ли компания (которую предполагается купить) “зубной щеткой”? Пользуется ли человек ее услугами каждый день и если да, то облегчает ли она его жизнь? Характерная особенность поглощений таких компаний (и NYT приводит три примера - Apple и Beats, Facebook и Oculus VR, Google и Waze) - это пренебрежение финансовыми показателями компании и (как следствие) отказ от участия инвестиционных банкиров и брокеров в процессе покупки.

На этом фоне спросом пользуется теория и практика создания привычек на основе продукта, производимого компанией. Две неплохие книги, прочитанных в разные периоды за последние несколько месяцев, это
  • Hooked: How to Build Habit-Forming Products - как и следует из заголовка, исследует удачные продукты, которые входят в ежедневную рутину пользователей. Автор, Нир Эял, также поддерживает интересный блог, на основе которого и появилась книга. В основу формирования привычки Эял ставит создание триггера - использования события, которое точно произойдет в жизни пользователя, и использование его для напоминания о своем продукте. По аналогии с зубной щеткой, где практически каждый после пробуждения неизбежно идет в ванную и чистит зубы подобное постоянство сумели воспроизвести в своих мобильных приложениях, скажем, Facebook и Twitter, пользователи которых неизменно открывают эти приложения при наличии свободной минутки.
  • Contagious: Why Things Catch On преследует примерно ту же цель, что и предыдущая книга, но также включает анализ аспектов виральности. Почему некоторые видеоклипы на YouTube генерируют девяти- и десятизначное число просмотров, а другие прозябают на страничке своего создателя? Более того, почему некоторые клипы, до этого звезд с неба не хватающих, внезапно привлекают внимание миллионов, типа вот этого феномена? И почему этот феномен взлетел, а другие - нет? Автор - профессор маркетинга в Уортоне, поэтому в книге присутствует академический подход - попытка категоризации критериев, на основе которых в дальнейшем можно предсказать виральность и популярность контента. Вторая глава, что интересно, тоже посвящена триггерам.

Обе книги в целом используют ту же терминологию, что помогает, если читать одну за другой - не надо переключать внимание на освоение терминов. Книга Эяла заинтересует в основном менеджеров продукта ну и всех остальных, у кого в должности есть слово “продукт”. Бергер пишет свою книгу как маркетолог, т.е. подход больше с точки зрения манипуляции рынком на основе готового продукта, но в случае стартапов, где дизайном, разработкой и продвижением продуктов занимаются одни и те же люди, четкой черты “эту книгу должны читать менеджеры продуктов, а эту - отдел маркетинга” не проведешь.

Еще один интересный автор, который несколько раз публиковал свои статьи в блоге Нира Эяла - это Макс Оглес, готовящий на данный момент (surprise!) свою книгу. Его подход отличается от вышеперечисленных авторов - в своих статьях Оглес рассматривает аспекты самоулучшения через развитие новых привычек. Самый простой пример - заставить себя отжаться десять раз каждый раз, когда наливаешь новую чашку кофе. Секрет сохранения подобных привычек - это дальнейшая самомотивация, и многие статьи автора посвящены этому аспекту.
http://moskalyuk.name/4716 плюс теперь на фейсбуке для тех 75% редких случаев, когда ЖЖшный API не работает

Новое, silicon valley

Previous post Next post
Up