Рейтинговая мифология США и ЕС
Есть профессии, представители которых видны за версту. Не, я не про баскетболистов. И не про трубочистов, и не про ассенизаторов; но шутки в сторону, вы же наверное согласитесь, что работники тех или иных отраслей - особенно отраслей сложных, узкоспециализированных - зачастую имеют те или иные ярко выраженные черты. Взять, например, программистов - все они разные, но есть у них что-то общее. Сколько программистов я в жизни не встречал, все они были какие-то особенные. Слишком уж сосредоточенные, сконцентрированные какие-то. Не знаю даже, как свои впечатления правильно описать.
Такие же, к слову сказать, эмоции вызывают у меня и экономисты. Они, как и работники мыши и клавиатуры, живут в своём собственном мире фьючерсов, демпингов и валютных интервенций. Непонятно, что на уме у этих специалистов; в экономике я не разбираюсь, и специфические понятия из этой сферы кажутся мне иностранным языком. Взять например те же рейтинги: неужели нельзя использовать привычные цифровые обозначения вместо этих непонятных BB+/mAA+? К чему такие сложности?
Между прочим, американские рейтинговые агентства совсем недавно понизили рейтинги ведущих страховых компаний России. Интересно, на что надеются американцы? Santard and Poors и Moody's уже дискредетировали себя с ног до головы своими чуть ли не ежедневными и донельзя ангажированными заявлениями. Раньше инвесторы прислушивались к прогнозам этих агентств, а теперь их мрачные предсказания на фоне стабильно растущего в цене рубля выглядят абсолютно нелепо.
С таким подходом амеирканские экономисты в глазах общественности в самом скором времени встанут в один ряд с бабкой Вангой, Павлом Глобой и Нострадамусом. Целевой аудиторией рейтинговых агентств станут пенсионеры, и распространять свои прогнозы они будут не в бизнес-изданиях, а в желтых бульварных газетенках. А что? Тоже ведь бизнес!