Когда оппозиционный политик, чтобы увеличить свою аудиторию, становится ютуб-блогером, это уже смешно само по себе. Набирать электорат через среднестатистических школьников - главной аудитории видео-сервиса, это уже, простите, за гранью добра и зла. Впрочем, Алексей Навальный убивает не только свое время, но и время немногочисленных зрителей, которые его смотрят. Проблема в том, что контент, который он делает, мягко говоря, не очень, о чем говорит статистика просмотров.
Сначала появился канал Навальный, затем Навальный Live, который со временем заглох, потому что его контент сам по себе ни о чем. Оппозиционер надеялся привлечь внимание новой аудитории благодаря программе «Кактус». Поначалу она держалась на ее интересных гостях, но вскоре они закончились. Вместо них появились сумасшедшие революционеры Мальцевы и прочие люди, которые целый выпуск обсуждают анимэ. Смотреть это стало невыносимо.
Качество профильных проектов Навального также оставляет желать лучшего.
Например, «Где деньги» с экономистом Милоновым, который считает себя экономистом, следующий «Юрфак» с недожурналистом Ждановым. Мало того, что зрелище максимально скучное, так еще и убогое, потому что люди по ту сторону экрана обладают знаниями постольку-поскольку.
Наверное, единственный проект, который хорошо стартовал и продолжает жить, это «2018», поскольку он полностью посвящен личности Навального. Правда эту программу яростно пиарят и раскручивают. Кроме того, на ее выпуски ссылается тот же Шарий в качестве пруфов, соответственно, переходы и просмотры засчитываются.
Но если серьезно, вся эта затея с тем, чтобы заменить собой телевизор, у Навального с треском провалилась. Популярность политика тает на глазах, и это касается не только митингов, на которые приходит пара сотен человек, но и виртуального пространства, где Алексей Навальный теряет аудиторию еще быстрее, чем в жизни.