А покажу-ка я вам чего-нибудь из свеженького. Хотя не совсем уж и свеженького, а конкретнее февральского. В феврале питерская погодка была в пике своей характерности, особенно в зимний период. Серый февральский денек, мелкий мокрый снег, периодически переходя практически в метель, а иногда в такую мерзкую морось, которая мелкой сеточкой капель, слой за слоем, оседает на линзах очков, делая путь до места практически непроходимым.
В такую погодку хорошо заняться съемкой минималистких сюжетов. Финский залив и в хорошую погоду представляет собой огромное футбольное поле без каких-либо видимых нерегулярностей в ледяном пейзаже и по сути представляет собой бескрайнюю ледяную пустыню. Найти что-либо за что можно было зацепиться глазом практически невозможно и поэтому картинка превращается в плоскую невыразительную абстракцию с отсутствующем передним планом и сомнительным задним. Единственные объекты в этой ледяной пустыне - рыбаки, которые кучкуются на льду и создают хоть какое-то движение. Интересно, что для защиты от ветра местные рыбаки ставят палатки на лед и потому залив представляет собой эдакое скопление небольших холмиков, между которыми суетятся люди. Проталина на переднем плане подчеркивает границы снимка и предает ему ощущение объема и своеобразного обрамления. Был соблазн сделать все в чб, но во-первых сама проталина имеет желтоватый оттенок, да и небо отдает серовато-синим градиентом, поэтому я решил оставить скудный цвет. Телевик немного подвигает пространство и в целом делает снимок более воздушным.
Второй кадр - ещё одни участники жизни в этой ледяном пустыне под названием Финский залив - кайтеры. Да не просто кайтеры, а сноу кайтеры! Эти мужественные люди, несмотря на обжигающий ветер, гоняют на просторах застывшего залива словно по волнам теплого океана, как их классические коллеги. Лично мне нравится этот кадр, поскольку он создает определенную ритмику, ну и конечно добавляет немного цвета в практически монохромную картинку. Благодаря открытой диафрагме горизонта практически не видно и создается ощущение, что кайтеры буквально парят в воздухе.