В 2011 году я узнал, что жил в Луганске старец, к которому приходила Богородица, и сказала, что быть Луганску вторым Иерусалимом:
«О граде же сем скажу, что к концу мира наречется он Царьград-Святоград Луганский, определено ему быть городом славы Моей, небесным Царьградом. И многие люди будут промыслом моим съезжаться сюда со всех уголков Земли сами не зная зачем. Помощь Моя и благословение пребудут тогда с ними в День Судный».
Диакон Филипп Луганский (1858 - 1956).
В 1905 году, во время строительства пороховых складов, на завод должны были привезти груз. Влекомые жаждой обогащения, четверо рабочих, сопровождавших его, решили угнать одну из подвод с лесом, рассчитывая на то, что точное количество подвод никто не знает. И когда они подошли к проходной завода, Филипп, пересчитав привезенное, стал спрашивать: “А где еще подвода? Еще одной, четвертой, не хватает. Или богаче от этого будете, что лукавого слушаете? А вы лучше живите-ка той правдой, которою жили”.
Устрашились воры, откуда это знает Филипп о подводах? Боясь, что он разоблачит их и им придется нести ответственность перед законом за свой поступок, посовещались и решили его убить.
Но Царица Небесная хранила Своего угодника, а готовившиеся совершить злодеяние стали впоследствии свидетелями чуда.
Дождавшись наступления ночи (пересменка на заводе происходила в полночь), четверо разбойников подкрались к Филиппу, который шел на смену по территории завода. Один из злодеев поднял камень, которым собирался ударить Филиппа. В это время небо озарилось светом неизреченной красоты. Филипп, возведя взор к небу, начал молиться. Злоумышленники изумленно проговорили: “Смотрите, Филипп опять что-то видит!” Потому что и раньше за ним замечали необычное поведение.
Смотрит Филипп и видит Царицу Небесную, идущую по облакам. Увидев такое, Филипп, опасаясь козней вражьих, стал вслух читать молитву Кресту и осенять себя крестным знамением. Каждое произнесенное слово золотыми буквами запечатлевалось на небе, и вскоре образовалась фраза “Да воскреснет Бог и расточатся врази Его”, сияющая небесным золотым светом.
Рядом стоящие разбойники видели только сильный свет, но не видели, по жестокосердию своему, Царицу Небесную.
Впереди, по всему пути следования Божией Матери, по словам Филиппа, он видел преклоненных дев небесных, одни из этих дев стояли на коленях. Как говорил он сам, Божия Матерь прошла путь от Родаково до Миллерово. По окончании виденного зарево оставалось, а Филипп продолжал молиться Пресвятой Богородице.
Через некоторый промежуток времени видит он вновь Царицу Небесную, но уже в других одеждах, так же идущую по облакам по направлению от Краснодона до Старобельска. Ручки у Пресвятой Девы были сложены крестообразно, как на иконе Божией Матери “Умиление” (из келий преподобного Серафима Саровского). За ней следовал с пением монашеский чин. Первым за Божией Матерью шел и нес заженный фонарь Марк (в народе Марочка, проживал в Луганске и нес на себе особый подвиг юродства, был жив вплоть до 50-х годов нашего столетия. Всегда сидел на паперти собора, обращаясь ко всем проходящим мимо: “Подайте Марочке копеечку”. Других денег, кроме как одной копейки, он ни от кого не принимал. Сам он был маленького роста, худощав, одет в подрясник. Обувь не носил).
Весь монашеский чин был одет в подрясники, а на головах скуфеички. За Марком попарно шли монахи, держа в руках хоругви.
Как потом рассказывали злоумышленники, когда появилось, сильное сияние с небес, передними стала образовываться, как бы быстро возводиться из кирпича, высокая стена. И в скором времени они уже не могли видеть и стоявшего рядом с ними Филиппа.
Повернувшись через какое-то время в правую сторону, Филипп увидел Божию Матерь всю в белом, идущую уже по направлению к нему.
Немного не дойдя до Филиппа, Царица Небесная топнула ножкой, и из искр под Ее ногами стал образовываться светящийся бугорок. Став на этом сияющем возвышении, Матерь Божия взяла ниспавшее на плечи покрывало и покрыла им Свою главу. После этого Она обратилась к Филиппу со словами: “Филипп, волею Сына Моего, ты оказался здесь в Луганске, и Промысел Божий вел тебя сюда специально, на служение Богу и людям. С этого дня благодать Родившегося от Меня и помощь Моя будет пребывать с тобою. А также с этого дня ты будешь помогать людям. Молитвою изгонять бесов, вразумлять и исцелять людей. Заступничеством Моим тебя никто не тронет. И день сей явления Моего граду Луганскому помни, и учи всех чтить его, о граде же сем скажу, что к концу мира наречется он - Святоград Луганский. И многие люди будут съезжаться сюда в преддверии этих грозных дней, сами не зная зачем. И помощь Моя и благословение пребудет тогда с ними в День Судный. Я буду Заступница месту сему и Богу о нем Ходатаица”.
Промолвив это, Царица Небесная благословила Филиппа и ушла. Еще некоторое время Филипп не мог и пошевелиться от всего виденного и слышанного. Огромная радость переполняла его душу. Он говорил, что во время видения видел себя стоящим в обычной одежде с палкой в руке, и тут же он видел себя падшим ниц в длинном хитоне. “Где я был тогда сам, стоящим или лежащим на земле, не знаю”.
Но когда он пришел в себя, то увидел разбойников, лежащих на земле: сиянием огня небесного они были ослеплены. И на вопросы народа о виденном в эту ночь и о причине их слепоты, говорили только то, что видели яркий свет. Тогда благочестивые люди стали расспрашивать о случившемся Филиппа, и он, преисполненный духовной радости, говорил жителям города о явлении Божией Матери граду Луганскому и о его спасительной для города силе. На протяжении всех последующих лет Филипп говорил о том, что явление Божией Матери было не конкретно милостью Царицы Небесной к нему, а милосердием и материнским покровом ко всем православным жителям Луганска.
В один из дней для верования людей в заступничество Божие за Церковь Христову, в 30-е годы лютейшего гонения, по молитве старца совершилось обращение дерева в камень.
А было это так. Вместе с группой близких ему людей спешил Филипп в храм на праздник. И разрывалось любвеобильное сердце старца, слушая рядом с собой идущих о горе и страданиях. “Папаша, - так называли его по-простому, - наверное, последнее время наступило, антихрист уже у власти?” - спрашивали.
Рядом с храмом находилась сохранившаяся и поныне графская усадьба. Проходя по графскому парку, старец был встречен группой местных комсомольцев, которые преградили ему путь. Они издевательски смеялись над ним, ставили под сомнение основы веры и, как род лукавый, требовали чуда.
- Ну, ты, раб Божий! Докажи нам, что есть твой Бог! И не словом, а делом докажи! Рядом с Филиппом лежал обрубок дерева, с одной стороны он сохранил на себе отпечатки топора, а с другой - был трухлявый от времени. Сердцевина ствола сильно пострадала от древесных насекомых, и поэтому в ней образовалось сквозное отверстие.
Старец Филипп стал на колени у ствола поваленного дерева, поднял руки к небу и воззвал к Богу. После молитвы старец ударил посохом (палка, которая была сверху загнута и с которой он постоянно ходил) по стволу дерева трижды и произнес: “Дуб сей да обратится в камень в воспоминание мое и во свидетельство чудес Божиих, а для тех, кто не будет верить сказанному обо мне, камень этот будет видимым свидетельством жизни моей. Камень же этот будет лежать до Второго Пришествия, укрепляя немощных и вере”. Помолчав, добавил: “Пока не расцветет”. И произошло чудо. Хулители и окружавший народ были немало поражены случившимся на их глазах.
Камень этот сохранился и до настоящего времени, и сейчас служит местом благоговейного почитания верующих, помнящих и хранящих память о старце - диаконе Филиппе.
Лет за двадцать указал старец место своей могилы. Возвращаясь из поселка Новосветловки в сопровождении людей, останавливается на поле, где пасли гусей и говорит: “На этом кладбище меня и похоронят”. Берет посох и начинает рисовать на земле: здесь еврея похоронят, и рядом еще одного, так и ряд начнется. Во втором - мне первую могилу выкопают, но еврею она нужней будет, и у меня ее заберут. Тогда мне впопыхах рядом выкопают, здесь я и буду лежать”. Обозначил могилу и нарисовал крест. “А по правую сторону от меня, вдову Екатерину похоронят. Хороший она человек - всю жизнь у нее одни только печали и скорби. Будете приходить ко мне и ее не забывайте, никого у нее нет. А пройдут годы, храм здесь стоять будет”. Изумленные услышанным, люди спрашивали: “Храм наверно Воскресения Христова? -Нет. В честь Божией Матери”. А до этого случая старец хотел, чтобы его во дворе возле келий похоронили. Рассказывал даже, как склеп подготовить, но, подумав, сказал: “Да вы так ничего и не сможете”.
Прошли годы, а на том поле действительно возникло городское кладбище. Точно как говорил старец, случилось и с могилами. И храм тоже строится в честь Благовещения Божией Матери.
Так же я узнал, что в Луганске не было ни одного храма, и диакон Филипп каждый день ходил 10 км. В Александровск, что бы помолиться.
В 2011 году, в канун Пасхи, я решил из уважения к старцу прийти из Краснодона в Луганск пешком, в часовню, где покоятся мощи этого Божьего человека.
Я купил новые туфли, потому как я кожу не носил, а поношенные туфли могли не выдержать расстояние около 50 километров. В наше время не принято преодолевать такие расстояния пешком, городской общественный транспорт ходит каждые 10 - 15 минут, а междугородний каждые 30 минут. Но для меня это было принципиально.
Проходя мимо кладбищ, расположенных у трассы, я останавливался, что бы помолиться за души усопших - похороненных на этих кладбищах. Где висели венки вдоль дороги, я молился за погибших на дороге.
По началу, было идти легко, но пройдя половину пути, туфли давили на ноги с такой силой, что невозможно было терпеть. Подошва была настолько тонкой, что каждый маленький камушек - впивался в стопу как иголка. Грузовики проезжали настолько близко, что поток воздуха, который они тянули за собой, сбивал с меня бейсболку. Я пытался идти по траве, но трава была высокой и только усложняла путь. Мне помогала только мысль о том, что я солдат Божий, и что любые преграды мне нипочём.
По пути, я купил куличи, чтобы освятить их в Пасхальную ночь в одном из Луганских храмов. Сам я их не ем, из-за содержания в них яиц, но друзей угостить надо.
Я остановился на автодорожной развязке, до Луганска оставалось не более 10 км. Мои ноги сильно устали и я сел на барьерное ограждение, что бы передохнуть. Под ногами я увидел выцарапанное слово - слабак, и по этому слову полз жук, красный жук, с чёрными симметричными штрихами и точками на спине. Солдатики - называли мы этих жуков в детстве. Я подумал, что Высшие Силы говорят мне, что не солдат я Божий, а солдатик и слабак. Эта мысль вызвала во мне злость. Я встал и с прежним упорством пошёл дальше.
Когда я вошёл в Луганск, моя походка сильно изменилась, она сильно отличалась от той походки, которая была у меня восемь часов назад, когда я вышел из дома. Я передвигался с большим трудом.
Я быстро нашёл кладбище, на котором стояла часовня диакона Филиппа. Кстати храм, который я слышал, что строится возле захоронения старца(по его предсказанию), оказывается недавно достроили, и я попал на первую в этом храме Пасхальную службу.
Я зашёл в часовню, поставил там по просьбе моего друга Михаила свечу - за здравие его больной матери, когда я у него спросил, почему он сам не поставит свечу, он сказал, что хочет чтобы свечу поставил именно я. Как всегда я поставил свечу - за Анастасию, и за тех, кого вспомнил в этот день.
Выйдя из часовни, я познакомился с человеком, который эту часовню построил. Он стал рассказывать, что с других городов приезжают сюда лечиться, многие ночуют здесь. Он спросил откуда я приехал, я ответил, что из уважения к старцу из Краснодона пришёл сюда пешком. Он сильно удивился, сказав при этом, что это же 20 километров, на что я ответил ему что не 20 а 50, он мне не поверил, да это было и не важно.
Одна женщина убирала на могилке, и увидев меня спросила:
- Ваш взгляд. Вы ни чем экстраординарным не обладаете - гипнозом например?
- Нет, ни чем не обладаю,- ответил я.
- Такой взгляд я видела только у одного прозорливого священника, хотя не все священники праведные.
- Да,- согласился я,- с этим не поспоришь.
В это время из часовни вышла женщина, и стала на нас кричать:
- Вы что сюда пришли священников охаивать?
Через секунду эта женщина зашла в часовню, и мы услышали звон разбитого стекла. Она появилась вновь, и в руках у неё была разбитая икона.
Через некоторое время в храм потянулись люди. После тяжёлого похода, мне ещё всю ночь предстояло отстоять Пасхальную службу.
Людей было не очень много. Даже если бы я хотел присесть, то такой возможности у меня не было. В храме стоял всего один стул, и то на нём сидела девочка лет тринадцати. Попросить девочку уступить место здоровому дяде, было бы высшей степени хамство.
Я вспомнил, как видел двух очень стареньких бабушек, которые с большим трудом стояли в церкви, опёршись на свои палочки. Сзади них стояли стулья, но бабушки их поставили на случай, если уже ноги не выдержат, чтобы не упасть на пол. Видно, что им было тяжело, но они стояли с закрытыми глазами и молились. Ну как Господу не простить таких искренне верующих людей.
Я выстоял всю службу до конца, освятил куличи, и с болью в ногах, но радостью в душе, отправился домой.
Продолжение
http://alexmirotvorets.livejournal.com/10304.htmlПредыдущая часть
http://alexmirotvorets.livejournal.com/9923.html