Click to view
Произведение «Имбрикатта» (от imbricate - наложение слоями) было заказано семьей Гута Биазини. Работа стала флагманом обязательной программы Международного конкурса гитаристов Маурицио Биазини, который проходил в консерватории Сан-Франциско в январе 2016 года.
Форма вариаций - одна из самых распространенных в истории музыки. Хотя эта форма использовалась с 14 века, первая публикация набора вариаций состоялась в 16 веке, она называлась Diferencias и была написана испанцем Луисом де Нарваэсом. С тех пор большинство композиторов использовали эту форму в самых разных вариантах, включая пассакалью, чакону и, конечно же, традиционную тему и вариации. Все они разделяют общую идею введения основного материала (темы или гармонической прогрессии), который будет исследоваться в процессе развития произведения.
"Когда я писал «Имбрикатту» для конкурса Биазини, я начал с темы, которую нужно было проработать в форме вариации, но вместо того, чтобы следовать обычному пути введения темы с последующим набором вариаций, я использовал набор из 10 вариаций или эпизодов, использующих несколько другую стратегию. Накладывать слои означает расположить похожие вещи или родственные идеи перекрывающимся образом. Вместо того, чтобы начинать с главной темы, это произведение начинается с трех вариаций в поисках одной.
10 различных вариантов представлены таким образом, что каждый из эпизодов генерирует новый материал. Хотя смена настроений в эпизодах может быть непостоянной, тем не менее их объединяет общий тематический материал.
Основная мелодическая тема появляется законченной лишь дважды, в вариациях 4 и 7. И хотя мелодический материал в этих двух эпизодах одинаков, они облачены в контрастные гармонии (тональные и хроматические соответственно) и наделены отдельными характерами. Пятый вариант - самый сложный из набора; он состоит из сжатой обработки мелодического материала и включает ретроградное представление этого сжатого материала в квазиимпровизационной манере.
Начиная с вариации 8 и до конца, пьеса становится все более хроматической, поскольку генерирует еще больше нового материала. По мере завершения пьесы первоначальная тема одновременно фрагментируется, но присоединяется к этому новому материалу с все более возрастающим использованием аккордовой гармонии."
Сержиу Ассад