crossposted from
http://alexmak.netВНЕЗАПНО продолжаем трансляции в блоге, даже если вы этого совсем не ждали. Пару недель назад Apple выпустила очередную версию своего популярного пакета для профессионального редактирования видео, и с тех пор стон профессионалов от видео слышно со всех сторон. Часть функциональности в приложении переименовали, часть перенесли, часть вообще пока потеряли - что неудивительно, так как приложение было написано с нуля и очень многие вещи в этот релиз попросту не попали.
Недовольство тех, кто работал с Final Cut Pro, понять можно - неожиданно их знания, опыт и навыки очень сильно устарели, или обесценились. Правда, как минимум, старую версию никто не отбирает, так что на какое-то время можно перекантоваться. Понять Apple тоже несложно - FCP, купленный когда-то у Macromedia, давно нуждался в переписывании, так как пришел еще из Carbon-эры и хранил в себе много старого кода, со всеми вытекающими касательно производительности, возможности дальнейшего расширения и проч. И все же в подходе Apple есть некоторый момент, который лучше всего
раскрыл Sachin Agarwal, который когда-то разрабатывал FCP в Apple, а сегодня является основателем и руководителем проекта Posterous. Более того, в этой записи, как мне кажется, в какой-то мере дается ответ на вопрос о популярности продуктов Apple. И это не маркетинг, как пытались меня убедить некоторые евангелисты других компаний совсем недавно. Даже самый прекрасный маркетинг не спасет продукт, если продукт неудачен.
Tweet
Read the rest of this entry »