1. По поводу автобуса в Кронштадт. Все же хотел бы уточнить, что утром мы не рисковали, поскольку еще за день до того (в автосервисе, куда приехали узнать, можно ли оставить велики) нам парень сказал, что с велосипедами сажают в автобусы без проблем, он сам ездил так с двумя великами, Напомню еще, что мы изучали вариант поехать в завершающий день не в Кронштадт, а в Шлиссельбург. Утром - на Финляндский вокзал, оттуда в Шлиссельбург. Но там оказалось, что не получалось с великами переправиться на пароме. Но вариант изучался. Кстати, я побывал в Шлиссельбург и в Орешке через месяц, после этой поездки, во время одиночного велопробега Волхов-Ладога-Нева. http://www.visual2000.ru/start.php?pathfile=hobby/velo/2024/08_11-15_Volhkov-Neva/index 2. Обедали в Кронштадте в Шаверленде, где годом ранее мы побывали с Валей. И вообще, опыт велопутешествий по Ленинградской области говорит о том, что шаурма-еда - основная в тех краях.
Жаль, что времени не было зайти еще и в ПивоЛенд
2. Хотел бы добавить про Голландскую кухню. Сначала, глядя на карте, я думал, что там находится какой-то современный нидерландский ресторан. А оказалось, что это то, что в 1930-е годы называлось "Фабрика кухня": единая кухня, где готовилась еда для всех кораблей, которые находили в местной гавани: на судах было запрещено готовить еду из соображений противопожарной безопасности. Жаль, не побывали в самом музее (кажется, там есть такой), не узнал, как именно так было организованно: централизованно или каждый экипаж готовил для себя автономно, но только на берегу. Наверное, второй вариант.
3. Итоги похода я не оценивать так оптимистично. Точнее, сам поход прошел отлично, погода была прекрасной, тепло, но не жарко, Никак не могу согласиться с тезисом о том, что "местная история не забывается". К сожалению, забывается, а последние годы - просто стирается, в том числе убираются (скажем там) финские памятники. Сотрудничество с Финляндией заморожено (мягко говоря). Не понравилось то, что хотя от Приозерска до Выборга мы ехали по озерно-речному краю, кроме собственно дороги мало, что видели. В водоемам не подъехать, не подойти. Никаких понятных кемпингов. Кстати, не встретили велотуристов вообще, что характерно. Хотя мы ехали по территории с очень интересной, сложной военной историей середины 20-века, ничего об этом истории мы по ходу похода не узнали. Никаких музеев, экспозиций...
1. По поводу автобуса в Кронштадт. Все же хотел бы уточнить, что утром мы не рисковали, поскольку еще за день до того (в автосервисе, куда приехали узнать, можно ли оставить велики) нам парень сказал, что с велосипедами сажают в автобусы без проблем, он сам ездил так с двумя великами,
Напомню еще, что мы изучали вариант поехать в завершающий день не в Кронштадт, а в Шлиссельбург. Утром - на Финляндский вокзал, оттуда в Шлиссельбург. Но там оказалось, что не получалось с великами переправиться на пароме. Но вариант изучался. Кстати, я побывал в Шлиссельбург и в Орешке через месяц, после этой поездки, во время одиночного велопробега Волхов-Ладога-Нева. http://www.visual2000.ru/start.php?pathfile=hobby/velo/2024/08_11-15_Volhkov-Neva/index
2. Обедали в Кронштадте в Шаверленде, где годом ранее мы побывали с Валей. И вообще, опыт велопутешествий по Ленинградской области говорит о том, что шаурма-еда - основная в тех краях.
Жаль, что времени не было зайти еще и в ПивоЛенд
2. Хотел бы добавить про Голландскую кухню. Сначала, глядя на карте, я думал, что там находится какой-то современный нидерландский ресторан. А оказалось, что это то, что в 1930-е годы называлось "Фабрика кухня": единая кухня, где готовилась еда для всех кораблей, которые находили в местной гавани: на судах было запрещено готовить еду из соображений противопожарной безопасности. Жаль, не побывали в самом музее (кажется, там есть такой), не узнал, как именно так было организованно: централизованно или каждый экипаж готовил для себя автономно, но только на берегу. Наверное, второй вариант.
3. Итоги похода я не оценивать так оптимистично. Точнее, сам поход прошел отлично, погода была прекрасной, тепло, но не жарко,
Никак не могу согласиться с тезисом о том, что "местная история не забывается". К сожалению, забывается, а последние годы - просто стирается, в том числе убираются (скажем там) финские памятники. Сотрудничество с Финляндией заморожено (мягко говоря).
Не понравилось то, что хотя от Приозерска до Выборга мы ехали по озерно-речному краю, кроме собственно дороги мало, что видели. В водоемам не подъехать, не подойти. Никаких понятных кемпингов. Кстати, не встретили велотуристов вообще, что характерно.
Хотя мы ехали по территории с очень интересной, сложной военной историей середины 20-века, ничего об этом истории мы по ходу похода не узнали. Никаких музеев, экспозиций...
Reply
Reply
Да уж :-)
Reply
Слишком много пишешь! 😁
Reply
Leave a comment