Мозг не хочет развиваться сам по себе

Apr 20, 2020 15:59



По мере развития ребенка и формирования у него новых навыков и знаний усиливаются определенные нейронные сети, повышается их скорость и эффективность, снижается порог их запуска. А другие, неиспользуемые, сети и нейроны дегенерируют и прекращают свою работу и со временем число нейронов в них уменьшается.

Через два года после рождения в головном мозге ребенка образуется сложнейшая нейронная сеть, более сложная чем у любого взрослого человека. А в 6 лет сложность этой нейронной сети начинает падать. Количество синаптических контактов сильно уменьшается.



Во время развития в головном мозге ребенка идет бешенная конкурентная борьба за пространство связывания, это называется синаптической конкуренцией. Те связи, которые не используются - пропадают.

Период, когда связи между нейронами формируются наиболее активно, - это период от рождения ребёнка до трёх лет. В это время зарождается примерно 70-80% таких соединений. И по мере того как они развиваются, возрастают возможности мозга. Уже в первые шесть месяцев после рождения мозг достигает 50% своего взрослого потенциала, а к трём годам - 80%.

Такие зрелые способности, как мышление, потребности, творчество, чувства, развиваются после трёх лет, но они используют базу, сформированную к этому возрасту.



Чем позже созревает тот или иной отдел мозга, тем меньше в его формировании участвуют гены, тем большее значение имеет среда и его личный опыт.



Токсический стресс повреждает развивающуюся архитектуру мозга, что может привести к долгосрочным проблемам в обучении, поведении, физическом и ментальном здоровье.

В отсутствие буферной поддержки со стороны взрослых токсический стресс вызывает гиперактивность стрессовой системы, что приводит к повышенному риску психических заболеваний, тревожности, депрессии, ожирения, сахарного диабета, артериальной гипертензии в долгосрочной перспективе.

Поэтому потенциал для раскрытия самоактуализации заложен в генах, но для его раскрытия необходима определенная своевременная активность ребенка, потому что неиспользуемые связи между нейронами будут пропадать.

синапсы, мозг, развитие, нейроны

Previous post Next post
Up