Есть люди с
синдромом истинно верующего. Скорее всего, они были испуганы возможностью умереть и приобрели
посттравматический синдром, который в отношении их веры работает как
Стокгольмский синдром на фоне
рестимуляции пренатальной инграммы.
Но речь пойдет не об этом, а о том, как правильно относиться к любой поступающей информации? Причем информация может поступать как извне, так и изнутри.
Теперь посмотрим, как могут восприниматься высказывания с другого конца спектра возможностей оценки информации:
Любое утверждение всегда лучше считать лишь предположением, гипотезой. Даже такой простой вопрос - существуете ли Вы, не так прост. Вас никогда не было и через некоторое время никогда не будет. Да и можно ли назвать жизнью ваше существование? Вас вообще могло и не быть никогда. То есть, мало сформулировать утверждение, необходимо определить для него еще область определения, в которой это утверждение может иметь место. Что еще надо доказать.
Поэтому истинными можно считать только некоторые математические утверждения, для которых все давно доказано в точно заданных областях определения. И ничего больше.
К счастью, нам повезло и мы живем в достаточно устойчивой Видимой вселенной, в которой не заметно, чтобы законы природы изменялись со временем. И в самой основе материи Вселенной тоже полный порядок. Все свободные
электроны, например, абсолютно одинаковы, как числа одного значения (2=2=2 или 5=5=5=5) Это их роднит с битами в моем и вашем компьютере, которые так же неразличимы, иначе бы не работали ни компьютеры, ни интернет.
В силу строгой логичности построения Видимой вселенной немедленно следует
Критерий истины:
В единственно-устойчивом Мире все факты складываются в целостную картину Мира, в том числе и все те факты, которые будут известны в будущем.
В противном случае мы имеем спектр возможностей, распределенных по нормальному закону или специально подобранную выборку, что может быть, всего лишь, приемом манипулятора.
Но Вселенная огромна и сложна, потому что
задача взаимодействия даже трех тел уже аналитически неразрешима.
Но критерий истины работает всегда. Для той же задачи трех тел известно 5 точных решений для специальных начальных скоростей и координат объектов.
Другие варианты можно попытаться считать, увеличивая точность решения.
Чтобы Критерий истины работал, надо продолжать собирать самую разнообразную информацию всю жизнь. При этом утверждения, которые казались правдивыми, окажутся ложными. И наоборот. Причем не надо никогда забывать об области определения этих утверждений, многие из которых существуют только в виде мыслей манипуляторов, в виде текстов и в виде мыслей манипулируемых. И нигде больше. Поэтому тем более удивительно, что существуют истинно верующие. Хотя вера может быть полезна, если дать ей точное определение:
Вера это яркая визуализация достижимой цели. Иначе это фантазия.
Совпадает с высказыванием апостола Павла: «Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом».