Кто истребляет элиту России?

May 03, 2013 14:11

У главных разведок мира, прежде всего британской, существует проверенная методика достижения интересов своего государства. В державе, против которой они работают, выдвигают сотрудничающих с ними деятелей и убирают противоборствующих. Самый известный эпизод - покушение на Ленина в 1918 году. Удайся тогда этот теракт англичан, и во главе России стал ( Read more... )

Горбачев, разведка, Англия, КГБ, ГП, элита, смерть

Leave a comment

alexlotov May 3 2013, 18:26:35 UTC
К слову, тайна загадочного отравления Константина Устиновича не разгадана до сих пор. Во времена СССР существовало строжайшее правило, согласно которому тщательной проверке подвергалось все, что преподносилось высшим должностным лицам. Даже безобидные сувениры и букеты цветов. А требования к продовольственным товарам были еще более жесткие - их исследовали в специальных лабораториях.

Однако рыба, приготовленная Федорчуком, в них не попала и, минуя традиционную проверку, оказалась на столе у Черненко. Почему?

- Меня не покидают нехорошие мысли, - делится своими соображениями Прибытков. - Скажу больше - подозрения. Не мог я избавиться от них тогда, не получается и теперь. Не дает покоя вопрос - кому так сильно мешал Черненко? Кто хотел так спешно убрать его с дороги? Еще тогда, когда у руля стоял, точнее, лежал сраженный смертельным недугом Андропов... А что, если... Нет, эту мысль я продолжать не стану. Но допускаю, что, снедаемый нетерпением обладать властью, «претендент» рассчитывал взять бразды правления сразу же после Андропова. Однако, несмотря на щедрое «угощение» из рук бывшего председателя КГБ и министра внутренних дел Федорчука, Черненко чудом остался жив…

Кстати, сразу же после того, как Горбачев занял вожделенный пост, Федорчука отстранили от дел и отправили на заслуженный отдых. Как будто основного свидетеля спрятать старались...

Смелое предположение. Очень смелое. Столь же тенденциозна и характеристика генерала Федорчука:

- Ни в одной из служб подчиненные его не любили. Больше того - боялись: из-за жестокого, необузданного нрава и солдафонства.

Когда в декабре 1985 года Федорчука снимали с должности, в вину ему поставили развал МВД, разгон руководящих кадров. На заседании Политбюро фигурировала фантастическая цифра - 30 тысяч. Столько жалоб в письменном виде было подано на министра от обиженных им подчиненных.

Между тем, и Прибытков и Чазов, и бывший начальник личной охраны Андропова генерал Владимир Медведев отмечают, что Федорчук был близким для Черненко человеком. В этом - разгадка. Или загадка?

Сегодня уже не секрет, что Андропов, используя неограниченные возможности КГБ, умело расчищал себе дорогу. Комитетчики искусно инспирировали слухи о ближайшем окружении Брежнева - Кириленко, Романове Гришине и других. Говорили о взяточничестве, коррупции, о транжиривании государственных средств на увеселительные поездки детей партийных бонз за границу. По логике вещей, одним из главным объектов дискредитации должен быть стать и Черненко. Увы, компромата на него не нашлось. Фаворит Брежнева не брал взятки, не был замешан в коррупции. И власть предержащие мира того решили пойти другим путем?…

Но, как свидетельствует Евгений Чазов, реакция Андропова на врачебное заключение о болезни Черненко была неадекватной. Казалось бы, недоумевает бывший главный кремлевский врач, Андропов должен был обрадоваться, что его соперник сошел с дистанции. Однако Юрий Владимирович искренне сожалел о случившемся и не стал форсировать события.

- Мы не будем спешить с решениями. Пусть Черненко поправляется, набирается сил, а потом будем думать, что делать и как использовать его опыт.

Что это: умелый отвод от всяких подозрений или полная непричастность к случившемуся? А может, ту злополучную ставриду выловили совсем в другой бухте?

На вершине власти

На XIX съезде ВЛКСМ. Май 1982 года

…Избрание Черненко на наиглавнейший государственный пост явилось еще одним подтверждением эрозии и заката ленинской системы. Ни один из членов высшего партийного синклита ни словом не обмолвился об известном им заключении врачей о невозможности восстановить здоровье Черненко до нормального уровня работоспособности.

Более того, члены Политбюро отлично знали, не могли не знать, что человек, которого они рекомендуют на главную партийную роль, глубоко посредственная личность, малообразованная, без широкого государственного мышления, очень скудно наделенная природой интеллектуальными способностями.

Кроме прилежности партийного чиновника, исключительной услужливости перед генсеками, бумажной педантичности, хорошего знания всех бюрократических пружин и правил, Черненко не обладал более ничем, что необходимо лидеру.

Reply

alexlotov May 3 2013, 18:27:22 UTC
Тем не менее, вопреки здравому смыслу, 13 февраля 1984 года Пленум ЦК, открывшийся в Свердловском зале Кремля, единогласно утвердил бездарного инвалида на пост главы государства.

За всю историю СССР Константин Устинович Черненко меньше всех находился на высшем пике власти, всего 13 месяцев. Это был период тусклого безвременья. Внешне почти ничего не изменилось. Как и прежде, награждали «победителей» соцсоревнования, на улицах около полупустых магазинов стояли длинные очереди, проводились многочасовые собрания партийных активов, переполненные электрички из дальнего и ближнего Подмосковья везли в столицу граждан «развитого социалистического общества», надеявшихся хоть что-то купить в Белокаменной, милицией наглухо перекрывалось движение, когда длинные черные «членовозы» отвозили «неприкасаемых» в шикарные подмосковные особняки... Пульс страны бился вяло и как-то обреченно.

К концу 1984 года Черненко стал приезжать в Кремль не каждый день. Но если и приезжал, то находился в своем кабинете максимум 2-3 часа. Судьбе было угодно обрушить на разваливающегося человека все мыслимые болезни: к легочной и сердечной недостаточности прибавились хроническая пневмония и цирроз печени, усилились дистрофические изменения в других органах и тканях. Целый сонм врачей, возглавляемых академиком Чазовым, пытался продлить агонию генсека…

Кончина

Похороны Черненко. 13 марта 1985 года

Один из кремлевских старцев, Андрей Громыко, впоследствии вспоминал:

«За три дня до смерти Черненко позвонил мне:

- Андрей Андреевич, чувствую себя плохо... Вот и думаю, не следует ли мне самому подать в отставку? Советуюсь с тобой...

Замолчал, ожидая ответа. Мой ответ был кратким, но определенным:

- Не будет ли это форсированием событий, не отвечающим объективному положению? Ведь, насколько я знаю, врачи не настроены так пессимистично.

- Значит, не спешить?

- Да, спешить не надо, - ответил я.

Мне показалось, что он определенно доволен моей реакций.

- Что же, из этого и буду исходить...

На этой фразе мы и закончили телефонный разговор».

Но Черненко торопила смерть…

В полдень 10 марта 1985 года шестой лидер КПСС и СССР потерял сознание, а в 19 часов 20 минут у него остановилось сердце. Смерть, которую все давно предвидели, никого, кроме близких, не взволновала и не огорчила. Старцы из Политбюро уходили один за другим. Люди устали от высоких похорон. За три года страна «простилась» с тремя генеральными секретарями.

Буквально на другой день утром Политбюро уже заседало. Вначале Горбачев дал слово академику Чазову. Это невольно выглядело так: дескать, смотрите, друзья, хватит, козыряя «преемственностью», утверждать геронтократию. Страна, вместо того чтобы скорбеть, смеется...

После медицинского сообщения Горбачев добавил лишь несколько фраз: «Болезнь у него действительно была тяжелая. Мы сами это видели. Врачи, конечно, старались помочь больному, но терапевтические меры не привели к положительному результату. Очень тяжело сознавать, что среди нас нет Константина Устиновича...»

Тут же Горбачев перешел к главному вопросу: «О генеральном секретаре ЦК КПСС...» Ни сам Михаил Сергеевич, ни его товарищи не хотели откладывать дела «оформления» передачи власти новому лицу. И все уже знали - кому.

Предложив Горбачеву, по традиции, возглавить Комиссию по похоронам, члены Политбюро предрешили: очередным лидером партии и страны будет самый молодой член партийной коллегии.

В заключение Горбачев, как само собой разумеющееся, подытожил: «Похороним Черненко на Красной площади».

Там, возле мраморного могильника Ленина, уже лежали три генеральных секретаря. Черненко оказался четвертым.

Михаил ПАВЛОВ
Еженедельная независимая газета РУССКАЯ ГЕРМАНИЯ
В Берлине - РУССКИЙ БЕРЛИН
В регионе Рур / Рейн - РЕЙНСКАЯ ГАЗЕТА

Reply


Leave a comment

Up