С 20 по 26 июля в Туле проходил ставший уже традиционным кубок России по воздухоплаванию, восьмой по счету. В соревнованиях участвовали 17 аэростатов из разных городов нашей страны. Во время каждого полета команды выполняли задания, установленные падкими на выдумки судьями, например, сбросить маркер в цель, пролететь наименьшее расстояние по горизонтали за определенное время, догнать другой шар и др. Полеты проходили рано утром и вечером. В этом году участникам очень повезло с погодой - на протяжении всей недели она стояла солнечная и теплая. Ежедневно над городом можно было наблюдать потрясающее зрелище.
Я побывал на одном из вечерних стартов, и ниже - небольшой репортаж об этом событии.
Аэростат состоит из корзины, в которой установлены баллоны с газом и оболочки, наполняемой теплым воздухом. Над корзиной крепится горелка. В корзине также размещаются 1-4 человека, в зависимости от размера корзины и объема оболочки:
Аэростаты привозят на машинах с прицепами, так как даже в сложенном виде они занимают много места:
Сам процесс сборки аэростата состоит в следующем: оболочку аккуратно достают из чехла и раскладывают “колбаской”:
Корзину устанавливают рядом и цепляют крепким тросом к машине, чтобы она не улетела раньше времени:
На корзине крепится номер команды и реклама спонсоров:
Затем оболочку аккуратно раскладывают на поле:
Все оболочки очень яркие - это заметно даже в спущенном виде:
Некоторые из членов команды в тоже время проверяют работу горелок:
Затем корзину кладут на бок:
И тросами пристегивают к оболочке:
Подготовительными работами занимаются помощники пилотов. Пилоты тем временем обсуждают задание и изучают карты:
Как только дан свисток, команды начинают наполнять оболочку воздухом. Два человека открывают отверстие оболочки, и специальным прибором туда нагнетается воздух:
Аэростаты начинают приобретать форму шара и становятся еще более красочными:
Постепенно начинают добавлять и теплый воздух, подогревая его горелками:
На каждом шаре прикреплена GPS станция (желтая коробочка), с помощью которой отслеживается пройденный маршрут:
Полностью наполненные воздухом аэростаты еще некоторое время находятся на земле, для того чтобы члены команды могли осуществить “крайние” приготовления ко взлету (у людей занятых каким-либо воздухоплавательным видом спорта не принято говорить “последний”):
Когда, по мнению главного пилота, аэростат полностью готов к воздушному плаванию, он осуществляет взлет, развязывая веревку, которой привязана корзина к машине. Судья записывает время взлета:
Через несколько секунд аэростаты уже высоко над землей:
Красота неописуемая:
Во время старта на поле, откуда ни возьмись, прикатил мотопараплан, быстренько взлетел и сделал несколько кругов:
Помощники пилотов, которые остались на земле, собирают вещи и едут встречать свои воздушные судна на финише дистанции:
После того, как все аэростаты взлетели, мы тоже приобщились к счастью полета: