Как же зачетно меняются подшипники задних рычагов C5(R) по сравнению с Ситроен ХМ или Ксантией!!!

Nov 28, 2012 18:47


Вчера практически в одиночку за три часа на подъемнике сделал! Едва успел спасти правый рычаг, уже начало подгрызать роликами посадочное место сальника.
Из хитростей:
1. стравливаем давление (можно просто открутить штуцер на центральной задней сфере, предварительно побрызгав ВД-шкой, и слить немного ЛДСки и прокачиваем оба рычага руками, пока помощник держит банку под штуцером),
2. отсоединяем косточку заднего датчика высоты от стабилизатора (осторожно! довольно сильно закисает! С самого датчика НЕ СНИМАТЬ, есть риск запороть датчик),
3. откручиваем стабилизатор с ОБЕИХ сторон,
4. откручиваем гайку болта-оси рычага, откручиваем три болта крепления брызговика заднего тормоза, откручиваем один болт датчика АБС (осторожно, сильно закисает, головка болта на 8, можно слизать грани и потом иметь секас с опусканием топливного бака для разъединения от основной проводки, поэтому лучше одеть головку на болт и простучать в меру сильно), 
5. угловыми щипцами раскачиваем датчик и пытаемся его вынуть. Мне повезло - на 6-летней машине вышли из своих гнезд довольно легко,
6. откручиваем суппорт и подвешиваем на каком либо проводке или шнурке,
7. вынимаем шпильку, фиксирующуую пятку штока стойки в рычаге,
8. имеем разносторонний секас с выниманием пятки штока стойки из тела рычага. Мне опять повезло - справа выскочил сам, слева пришлось совсем немного постучать в плоскость разъема зубильцем,
9. вынимаем болт и получаем в руки рычаг в сборе со ступицей и тормозным диском,
10. хватаем в цепкие лапки и тащим на верстак с тисками,
11. меняем подшипники-сальники, пластиковую распорную втулку, ось подшипников и металлические втулки по краям стоит менять если они изношены и погрызены. В моем случае на двух рычагах втулки пластиковые (одна в хлам, вторая нормальнная, но пошла заодно в замену), одну ось и металлические втулки по краям пришлось заменить. Поэтому, чтобы не зависнуть на подъемнике, ремонт задних рычагов надо не затягивать, покупать запчасти в полном комплекте (минимальный набор - сальники, подшипники, втулки металлические, втулки пластиковые), если затянули с ремонтом, то покупайте сразу и трубчатые оси рычагов;
12. при посадке сальников стоит предварительно намазать их по месту посадки герметиком, чтобы заполнить погрызенные места и обеспечить герметичность,
13. после сборки подшипникового узла на рычаге очень рекомендую обжать этот узел на гидравлическом прессе,
14. собираем в обратной последовательности, не забываем где можно, положить толстый-толстый слой литиевой смазки для обеспечения грязе-водозащиты в резьбовых и подвижных соединениях (ну не было у меня автопластилина с собой для обработки резьб),
15. особое внимание плоскости сопряжения суппортов с рычагами - там на стыке двух разнородных металлов образуется мощная гальванопара алюминий-цинк, которая сильно пожирает алюминиевое тело суппортов. Я зачищал от продуктов распада плоскость и на рычагах и на суппортах, обрабатывал литиевой смазкой обе плоскости и проложил между суппортами и рычагами тонкую, термоустойчивую полимерную пленку. Полагаю, что за счет большой теплоемкости рычага пленка в этом месте не расплавится. Поживем, увидим.

_________________
"Про Ситроены плохо говорят те, кто на них еще не ездил" (С)
Было: Восход-3М, Восход-3М-01, ВАЗ-21011, ЗАЗ-968М, Фольксваген-Гольф II, Ксантия Х1 1997 г.в. 
Есть: Ситроен С5 Exclusive 2006 г.в., Рено Твинго 2000 г.в.
Previous post Next post
Up