Оригинал взят у
strangernn в
Рельсовый паровой трактор. Почти вечный.
паровозик "Sir Vincent", хорошо видно редуктор (кликабельно) +
вид с другой стороны Смешной паровозик? Смешной. Вот только настолько удачной и надежной конструкции, что проработали такие паровозы с 1895 года по 1954 год. Паровозики конструкции Aveling & Porter были 61 год в строю, исправно таскали вагоны по Рочестеру, потом
отдохнули пару десятков лет в музее, были немного подновлены энтузиастами - и снова работают. Правда, теперь в индустрии развлечений. В чем секрет такого кавказского долголетия? Вы таки будете смеяться: в плохом паре. Слабость паропроизводящей установки не позволила выполнить его обычным образом, с прямым приводом колес от цилиндров. Цилиндры должны были бы быть нереально большими.
Но конструкторы выкрутились.
№ 3567 "Sydenham", вид со стороны маховика (кликабельно) +
за работой с вагонами Они взяли паровую машину от тракторов Fowler (небольшую, но высокооборотную), и вывели ее на колеса через редуктор. Простенько и со вкусом. Даже на небольшом давлении при разумном размере цилиндров пара хватало, чтобы паровозики бегали себе преспокойно. Нет, рекордов скорости и тяги они не ставили, но с другой стороны - несильно напряженные конструкции почти и не изнашивались, что предопределило удивительное долголетие локомотивов. Я так думаю, что они после освежения еще столько же пробегают без малейших проблем. Только уголок подкидывай, да воду подливай.+
вот тут есть немного паровозика в движении. Обратите внимание: никаких "чух-чух-чух"!