L.A. Noire

Apr 11, 2012 00:55




"Это же Голливуд. Молодые дурочки приезжают сюда со всей страны в поисках славы, чтобы в итоге оказаться выпотрошенными и выброшенными в грязном проулке."
Детектив Расти Гэллуэй.

Помнится, ещё в 2006 году появился трейлер детектива про Лос-Анджелес 40-ых от студии Rockstar. Было мнение, что шотландцы просто сделают "GTA наоборот". Опасения оказались напрасными. И заявления разработчиков, что они старались размыть грань между игрой и фильмом оказались не так уж далеки от истины.

Итак, на дворе - 1947 год. Лос-Анджелес, золотой век Голливуда. Изначально непонятно, отчего в названии игры стоит слово "нуар" - светит солнышко, город сверкает яркими вывесками, народ весилится в кабаках, а каждый второй житель Лос-Анджелеса так или иначе связан с гламурным миром киноиндустрии. Никаких стандартных внешних признаков нуара, вроде тёмного времени суток, постоянного дождя или загаженного города, а-ля Max Payne 1-2, тут нет. Понимание, почему игра называется "Лос-Анджелесский нуар", приходит чуть позже, когда из формы патрульного переоденешься в цивильное и приступишь к расследованиям. Вот тут-то и открывается вся изнанка города ангелов. Здесь у каждого встречного есть свои скелеты в шкафу, которые тот тщательно скрывает. Здесь любое на первый взгляд элементарное дело оказывается запутанным преступлением с кучей подозреваемых. Здесь преступником оказывается всегда не тот, на кого думаешь.

L.A. Noire - ни в коем случае не стрелялка. Это именно детектив. Неспешный, вдумчивый. Тут не придётся носится по городу, выкашивая плохишей из Томпсона. Главное оружие Коула Фелпса - детектива, бывшего морпеха - вовсе не кольт 45-го калибра, а блокнот, в котором собраны показания свидетелей и подозреваемых, описания улик и отчёты судмедэкспертов, пожарных инспекторов, и прочие данные. Именно в поиске и изучении улик и разговорах с людьми и предстоит провести большую часть времени. Погони, перестрелки и мордобой - относительно редки, и присутсвуют просто потому, что, как говорилось в "Берегись автомобиля" - "детектив без погони - это как жизнь без любви".

Особенно подкупает сама атмосфера. Персонажи - яркие, колоритные, словно сошедшие со страниц романов Джеймса Эллроя из цикла L.A. Quartet.  Город в L.A. Noire - это не солянка из характерных черт американских мегаполисов 40-ых, вроде Эмпайр-Бэя из Мафии 2. Это настоящий Лос-Анджелес 47-го. Настоящие улицы и настоящие достопримечательности. По улицам ездят настоящие Кадиллаки и Бьюики. По городу развешены предвыборные плакаты с рожей Никсона. По радио крутят настоящие радиопередачи 1947 года, в которых обсуждают итоги Второй мировой и нарастание "Красной угрозы". Но это  декорации. Есть и более прямые отсылки к реальности. К примеру, один из второстепенных персонажей - Микки Коэн - глава преступного мира Лос-Анджелеса 40-ых годов. А работая в отделе убийсв, Фелпсу придётся идти по следу серийного убийцы, который, предположительно, убил и Бетти Шорт, более известную как "Чёрный Георгин" (в русском языке - "Чёрная Орхидея"), чьё жестокое убийство в своё время потрясло всю страну и до сих пор остаётся одним из самых загадочных в истоии США. Да и вообще - авторы утверждают, что за каждым делом, которое предстоит раскрыть, стоит реальное преступление тех лет.

Подводя итоги, можно сказать, что L.A. Noire - классный детектив с шикарным, затягивающим геймплеем и отличной атмосферой и интересным сюжетом. Это даже не история одного полицейского. Это история нескольких однополчан, вернувшихся после войны домой и оказавшихся втянутыми в противостояние закона и преступности по разные стороны баррикад на фоне мрачной изнанки Голливуда.

Игры

Previous post Next post
Up