про злых пиратов, халявщиков и бедных издателей

Apr 08, 2013 18:56

Некоторое время назад я поучаствовал в очередном "эксперименте", в котором бедные издатели снова "убедились" в том, что за онлайн-книги никто не покупает. Когда я рассказал о проблемах, с которыми сталкивается покупатель на их магазине, я получил не самый приятный отклик, причем, в первую очередь, не от издателя, а от полиграфиста.
К чести конкретных представителей издательского цеха часть критики была таки воспринята и ситуация немного улучшена, но, как мне кажется, по-прежнему нет понимания определенных базовых вещей.


Основная претензия издателя к читателю, не покупающему книгу онлайн, а идущему на пиратскую библиотеку, заключается в том, что оный читатель готов сделать 20 кликов и посмотреть 20 баннеров на пиратской библиотеке, но не готов сделать то же самое в магазине.

А разгадка этой ситуации - крайне проста.
Любой человек оперирует некоторым набором ресурсов:
- время
- внимание
- самоуважение
- усилие
- деньги
- риски
ресурсы частично конвертируются друг в друга, но это не принципиально сейчас.

В случае сценария получения/приобретения электронной книги ресурсы распределяются примерно так:
покупая, читатель готов затратить деньги. За это он хочет получить экономию времени (быстро найти, оплатить и получить), внимания (меньше баннеров), усилия (меньше перегрузка сайта рекламной и второстепенной информацией, чем на пиратской библиотеке), снизить риски (подобрать вирус, например), и сохранить самоуважение.

В случае получения книги на пиратском ресурсе читатель понимает, что он не тратит деньги, но зато он будет вынужден потратить усилие (найти книгу), внимание (просмотреть баннеры), время (для скачки с файлообменников типично выставление задержки и лимитов на скорость), готов пойти на некоторый риск подобрать какую-нибудь гадость и поступиться некоторым самоуважением (если для него это релевантно).

Разумеется, для разных людей вес разных факторов различается. За себя могу сказать, что:
- мне лично жаль времени (у меня есть ему более интересное применение);
- меня практически не беспокоят затраты внимания (я в принципе не замечаю баннеров и т.п.);
- меня огорчает, когда приходится копаться на сайте, чтобы найти нужную информацю (кроме случаев, когда я это делаю из спортивного интереса);
- меня не беспокоят риски получения вирусов (по специфике используемого программного обеспечения);
- у меня найдется сотня-другая рублей на интересующую меня книгу и для меня не заплатить разумную сумму при возможности - себя не уважать.

У других - другие приоритеты, но эта модель принятия решения - она +- общая.

Таким образом, можно либо облегчить читателю покупку, либо стонать, что "халявщики" не хотят нажать лишних кнопок. В общем и целом, это выбор издателя. Но во втором случае получается зачастую, как в анекдоте про уточку. Извэнэтэ (ц).

This entry was originally posted at http://alexkuklin.dreamwidth.org/1227364.html.
Previous post Next post
Up