Глобальный тренд - 10-15 лет...

Jan 12, 2012 18:48


В конечном итоге любую компанию можно разделить на две составляющих - развития и операционную… Ранее развитие было в одном отделе и шло волнами от реструктуризации к реструктуризации… Фиксировалось некоторое состояние для сответствия вызовам рынка, потом накапливались изменения, приглашали консультанты, определялись новые вектора… Но сейчас развитие становиться непрерывным, фиксации по сути нет, вся организация становиться текучей - она не состояние, а поток. Также нет более одного садика за стеной в виде R&D отделов, где головастики определяют судьбу - это больше не работает, потому что мир стал сложнее. К креативу надо подключать всех - не только сотрудников операционных подразделений, но клиентов, партнеров, поставщиков. Все больше работ отдают сорсерам и фриленсерам, так как невозможно внутри накапливать компетенции, так как их слишком много и они постоянно меняются. Это изменили подход к управлению кадрами и талантами. Все это приводит к тренду размывания границ между корпорацией и миром.

То, что мы создаем - это не новая корпорация - это экосистема людей, которые объеденены в группы, сообщества, фирмы по разным правилам и на основе разных объединяющих правил. Такая сеть имеет гибкость и огромный ресурс по мобилизации интеллктуальных и иных ресурсов, поэтому постепенно становиться самым конкурентным образованием для решения любых проблем и поиска любых инноваций от технологии до полтики и социальных проблем. Причина в том, что такое сообществе не имеет национальных, конфессиональных, расовых , гендерных и прочих предубеждений и границ. Оно действует не в интересах себя, так как у него нет привычной государственной идентичности, а в интересах комплексного решения.

Это означает, что зарождается следующая фаза трансформации, когда корпорации осознают, что оставаться в привычных корпоративных границах - несет в себе риск. Последняя граница, последний оплот старой идентичности классической капиталистической корпорации - это порядок распределение прибыли, порядок разделения сотруднков на акционеров и работников, но и эта граница под ударами, так как социальная справедливость подразумевает, что тот, кто привносит в создание стоимости - имеет право претендовать на часть этой стоимости. В корпорации старого типа стоимость создает работник, а присваивает владелец. Это не противоречие - это просто выражение рыночной силы того, в чьих руках сосредотчен капитал и ресурсы. Но когда доминирующим ресурсом становиться содержание мозгов и способность консолилдировать их усилия, то старая парадигма меняется.

Это означает, что корпорация будущего утрачивает границы, и начинает растворяться в создаваемой эко системе, потому что именно такая эко система является аттрактором, которая притягивает основные производительные силы совремнности. С практической точки зрения наступает момент, когда любая корпорация понимает, что более невыгодно инвестировать средства в поддержку любой закрыой внутри корпоративной среды, создавая свои R&D, даже пытаясь использовать Social Software. Выгоднее  направлять поток проблем к глобальную инновационную эко систему и финансировать решение проблем именно через нее.

Однако, корпорация не умирает, а в этой модели  оставляет за собой право «последней мили» между созданием ценности и ее потреблением клиентом. Можно сказать так, что весь мир представляет собой три типа вселенных - одна, которая создает ценности и контент, вторая, которая доставляет ценности и поддерживает финансовые транзакции, третья - которая с одной стороны потребляет ценности, но и генерирует спрос и заказ на них. Эти три вселенных пересекаются и образуют замкнутый цикл, в котором движутся потоки идей, людей, ресурсов и контента.

глобальный, эко система, тренд, коллективная работа

Previous post Next post
Up