Время от времени жизнь подкидывает ситуации, в которых ты волей не волей выходишь из зоны комфорта.Когда ожидания легкой и комфортной дороги не оправдываются, маршрут оказывается сложным и обязательным к проходу. И назад не свернешь, потому что отступление становиться еще более сложным.
Так случилось со мной в недавнем походе на Караул Коба, к местам силы Крыма (Таврское поселение, Адамово Ложе и прочее прочее). Когда я спросил у своего наставника по энергомассажу насколько будет сложным переход, он уклончиво ответил - ну придется немного полазить... Можно и с ребенком пойти - я сразу настроился на расслабленную прогулку, с наполнением энергетикой, интересными неспешными разговорами.
Мы приехали на место, перегнали машины в новый свет и с другим водителем нашей своеобразной экспедиции, Василием вернулись на машине наставника и начали путь догоняя остальную группу, ушедшую довольно далеко.
Выход из зоны привычного состояния комфорта начался. Василий предложил обойти пляж, после которого начиналась тропа восхождения поверху, по небольшому возвышению, по краю которого шла тропинка. По песочному пляжу идти было довольно тяжко. расстояние солидное.
Чуть позже у меня проснулись три субличности. Первая, отвечавшая за состояние отсутствие опоры и твердости. Таблички, предупреждающие об обвале завершали картину. Держу за руку четырехлетку, на спине рюкзак, впереди веселый Василий, восхищающийся видами и советующий снять тот или иной замечатеьный ракурс. Включается субличность отвественности и концентрации. Смотрю куда ступать, чтобы не попасть в рок-н-ролл - очень ненадежные скопления камешков, которые так и норовят скинуть тебя с обрыва.
Руковожу Толиком - где то беру за руку ( вес у него еще маленький, возможность поехать вниз достаточно серьезная), где то заставляю встать на четверньки и шажками продвигаться по поверхности. Тропинку пересекают достаточно крутые и покатые русла бывших весенних ручьев - по ним лишняя вода с гор стекаетвниз на пляж и в море. Идем медленно, но верно.
Я смотрю вперед и понимаю, что основной путь еще и не начался, а гемороя уже не мало. Возникает раздражение, желание повернуть назад. Но не тут то было. Автомобиль, связь с цивилизацией, уже стоит на конечном пункте пути, в Новом Свете, так что этот уровень хочешь не хочешь, а надо пройти.
Мой спутник, видя наш черепаший ритм и мою обвешенность и резмерную концентрацию на непомерном контроле, предлагает мне взять Толика. Он крымчанин, более опытный в прохождении гор. Хочешь не хочешь, а надо включить состояние доверия, ослабить контроль и передать ребенка моему спутнику. Дело пошло быстрее и скоро мы вышли на тропу.
Подъем вполне обычный для судакских крутых гор, но можно расслабиться. Толя, правда пару раз все таки упал - тропинка скользкая. Фотографирую море, реликтовые можжевельники, сосны, скалы.
Поднимаемся выше, слышим крики со стороны остальной группы - они нас зовут,тооропят. Интересно, как они на видят? - подумалось мне... Василий кричит, что у нас ребенок, двигаемся возможно предельно быстро.
Потом мы выбираем тропинку, которая идет резко вверх к скале. Во мне просыпается беспокойство. Я слышу группу, но как то в отдалении, где то сверху. Вокруг каменистый крутой подъем и обрывы, обрывы, обрывы... Ну и та самая скала. Тут я догадываюсь, что голоса слышаться сверху, со скалы. Интересно, как мы ее будем обходить? Умный в гору не пойдет, умный гору обойдет - приходит на ум пословица. Спрашиваю Василия, как они туда засобрались - он не знает, сам в первый раз здесь.
Но не в этот раз... Спукается проводник и показывает нам некую расщелину в скале, с крутым каменным спуском, метра на три- четыре. Примерно так. По расщелине спускаются на пятой точке группки других туристов. Рок-ролл скрипит под их задницами и скатывается к подножию.
Я начинаю думать, что пора идти назад, сам бы может и полез бы, но Толя... И тут вспоминаю про машину. Включаю доверие к Василию, командный дух. Смотрю как они с Толей лезут вверх. Толя под его похвалами получил дозу уверенности в преодолении подъема. На одной из мелких площадок встал во весь рост и начал ходить, пока Василий до него карабкался.
Скалу преодолели. Я начал ощущать гнев, вспомнил про себя второй русский язык, который еще называется в народе матом. Но двигаюсь вперед. Наряду с гневом растет решимость и принятие ситуации. Скала перестает быть такой уж непреодолимой, меняется градация оценки ситуации. Действия становятся более уверенными. Вышли на вполне нормальную площадку, где устроили привал.
Далее, путь наш шел на поселение Тавров и Адамово ложе, где находятся так называемое место силы, состоящее из друх ярусов - Ад и рай.Рай каменистый узкий. Считается, что там плохая энергетика и надо там оставить все плохое.Деревня Тавров порадовала. Зелено, полого, ровно. Красотища, в общем. Далее понеслось опять. Привычно крутой подъем, карабкаемся по камням. В одном месте узкая тропинка проходит с одной стороны через скалу, с другой стороны, через зияющий провал, похожий на пещеру. Как раз по размерам Толика. Но он с Василием и проводником, значит в безопасности. Я спокоен, только отчаянная решимость и готовность к преодолению препятствий в эмоциональном плане. Ну и виды, виды.
Прошли ад. Далее как раз рядом с тем провалом - ворота рая. Два больших валуна, где надо оставить все негативное, мешающее по жизни. Оставляем, проходим. Далее опять скала. Два огромных камня. Между ними узкая лестница метра на три вверх, достаточно крутая. В принципе нормальная, но ничем не огороженная - и внизу видна зияющая каменная бездна.
И опять испытание. Последний пролет рядом с большой щелью. Как раз в размер взрослого человека.
Я встал, опять возникла нерешимость - уж не подскользнусь ли я. Толик уже в раю, бегает по площадке. Он герой, покорил всех дам из похода и не только. Уверенность в себе выросла, он даже стал как то мужественнее, серьезнее. В отличие от других походов не ноет, что устал. Видимо адреналин, всеобщее почитание и энергетика сделали свое дело.
Кричу Василию, что нужна помощь, он подходит, становиться легче в душе. Провожу расчет в голове, опираюсь руками на две скалы, легким движением заскакиваю на ненадежную площадку -и вот я в раю.) Фоткаемся, я перевожу дух.
После мы еще через одно узкое, но весьма красивое ущелье спускаемся к месту, где был устроен привал и находились с рюкзаками те, кто в адамово ложе не пошел.
Угощения, конфеты Толику и дальше привычно крутой спуск к пляжу, затем карабкаемся на можжевеловую реликтовую рощу.
После пережитого все остальные испытания становяться вполне несложными. Такое впечатление, что ты поднялся над своими изначальными эмоциями. Спокойствие. Решимость. Препятствия просто припятствия, просто рассчитываешь свои действия и идешь. Толю держу за руку, рюкзак на мне. Обычное дело. Перепрожитый гнев беспокойство уже не проживаются как то глубоко, в какой то мере я стал как окружающие меня скалы и горы. Если я заходил на тропу как в какой то неведомый и опасный мир, то теперь я дома. Я тавр, живущий в том поселении, а все вокруг - место моего поселения. Где то опасно, где -то раздражает немного (извечный крымский рок-н-ролл),но в общем и целом, это нормально,можно жить После можжевеловой рощи, через тропу Голицина мы вышли на Новый Свет, где расселись по машинам и поехали в сторону Симферополя.
Поход закончен. Но что-то началось другое. Появился очередной опыт развития, осознана динамика нашей психики. И еще раз подтвердилась возможность взятия сознания под контроль.
Наши страхи, неуверенность и посредственные стратегии жизни в нас только потому, что мы позволяем им быть. Из них в том числе и состоит наша зона комфорта, в которой мы, как в теплом маленьком коконе, проживаем свою жизнь. Сделать шаг из нее очень просто. Надо поставить себя в условия непривычные, некомфортные, поставить себе задачи, которые ранее вы себе не ставили. И вы увидите, что мешает вам идти вперед. Оно вылезет и позовет обратно, страшась всяческих изменений.
Н это не навеки предопределенная данность - это материал для серьезной переработки, некий мощный толчок стать кем-то значительно лучше, чем обитателем маленького кокона в коем мы можем жить всю свою жизнь.
Автор: Алексей Анатольевич Криничный, специалист по психокоррекции личности, «НЛП Практик» Института современного НЛП ЮГ, сертифицированный специалист по модулю «Психокоррекции здоровья» Института инновационных психотехнологий Сергея Ковалева, практик энергомассажа.