Случается, что люди при обращении в студии дизайна путают такие понятия как «Логотип», «Знак», «Символ» и «Герб». Более того, встречается эта путаница и в среде профессиональных дизайнеров. Сегодня на нашем сайте мы поставим точку в этих неточностях.
Логотип
Появление термина связывают с ростом продаж и конкуренции. Первые логотипы - это объединенные несколько знаков типографских литер таким образом, чтобы при частом наборе это сочетание знаков не нужно было набирать заново. Такая вот неделимая буквенная конструкция получалась:
Принято считать, что слово "logotype" дословно означает соединенные буквы. Следовательно, когда в следующий раз вы будете думать о логотипе или кому-то рассказывать о нем, знайте, что это знак, состоящий только из шрифтового начертания. Но конечно, в нашей жизни много обобщений и профанаций, и сейчас можно услышать как логотипом называют любой значек, шрифтовой или нет - никому не важно. Но нам с вами - важно. Можно смело сокращать Логотип до Лого, это полностью идентичные понятия. В своей среде мы называем их логосами :) Считаю, что не стоит путать английское "wordmark" и "logotype".
Знак
Это общественное соглашение (формальное или не очень) о приписывании графическому изображению какого-либо определенного смысла. Вспомним знак рубля. Сначала он был не совсем официальным, формировалось общественное соглашение на его счет (и в этом очень помогал интернет), а затем по решению Центробанка он появился на всех ценниках страны. Таким образом знак из неофициального значка вырос и окреп. Пользуясь случаем, и самому рублю пожелаем расти и больше так не падать :)
Таким образом, Знак это вовсе не логотип и даже не графическая часть его, как многие думают. Частью логотипа Знак стать не может потому, что он сам означает точное понятие и является общеизвестным. Предполагаем, что Знак нельзя использовать в качестве Фирменного знака, так как Знак - полностью независим. Кстати, отличие Знака от Фирменного знака и состоит в том, что последний является графическим изображением, значком, используемом в фирменном блоке (связка Фирменного знака и Названия).
Логотип, знак, символ, герб, фирменный стиль - все это можно заказать в
Studio Kormilitsyn
Символ
Символ - это тоже знак, но в силу разных причин близок к художественному образу, сравнению. Разумеется, в определенной культурной и национальной среде - свои символы и смыслы. Например, рыба издавна считается символом Христианства.
Герб
Путать Логотип и Герб - почти непростительно, но иногда случается :) Герб - это в первую очередь серьезно, солидно и дорого. Герб состоит из многих элементов, которые мы не будем рассматривать в этом обзоре (это тема для отдельной статьи), передается по наследству из поколения в поколение. Вопреки широкому убеждению, гербы могут быть не только дворянские, но и... крестьянские. Наука, занимающаяся изучением гербов называется геральдика.
Логотип, знак, символ, герб, фирменный стиль -
все это можно заказать в
Studio Kormilitsyn