На этой неделе рубль начал очередную волну крепления. Котировки опускались ниже отметки 59 руб за американский доллар. Идет налоговый период, экспортеры продают валюту, так что идет вполне закономерный процесс. Между тем мы уже много раз обсуждали тему, как крепкий рубль вредит российской экономике. Предлагаю это еще раз рассмотреть на конкретном примере …
На одном трейдерском ресурсе пользователи опубликовали вот такую картинку. На объявлении Лада Веста стоит 2 529 000 руб. Если мы эту цены переведем по курсу, то получим цену в европейской валюте 43 000 евро. А за такие цены можно купить такую марку авто, как BMW 318i.
Наверное, Лада Веста это одна из лучших моделей отечественного автопрома. Но при всем уважении к продукции АвтоВАЗа, давайте признаемся, что продукция BMW лучше.
И если у человека на руках будет 43 000 евро, и будет выбор, то он наверняка купит именно BMW 318i, а не продукцию тольяттинского автозавода.
Еще один момент, Лада Веста относится к автомобилям класса В, а BMW 318i относится к автомобилям класс D. Немецкое авто это более дорогой класс автомобиля и более престижный. И что мы получаем, что наша Лада стоит по цене элитного немецкого авто? Где логика?
Да, стоит сказать, что в условиях товарного дефицита цены на некоторые товары искусственно завышены. Но это очень красноречивый пример того, как крепкий рубль делает российскую продукцию неконкурентоспособной по отношению к иностранной продукции.
В рыночных условиях покупатель всегда при одинаковой цене будет выбирать тот товар, у которого технические характеристики лучше. Исправить это можно только курсовой разницей. Чем дешевле рубль, тем выгоднее будет купить Ладу.
А если случится чудо, и продукция АвтоВАЗа станет аналогичной по качеству продукции BMW, то благодаря дешевому рублю, возможно, немцы будут покупать именно российские машины.
Сегодня крепкий рубль “сжигает” российские резервы, из-за этого явления бюджет недополучит пару миллиардов рублей. Но самое главное, крепкий рубль добивает и без того слабое российское производство …