В силу известных причин российская авиаотрасль оказалась в непростой ситуации. Чтобы выйти из кризиса было решено вернуться к советским разработкам. Уже объявлено, что как временная мера, будет возобновлено производство самолета Ту-214. Но, возможно, это не единственная модель может получить вторую жизнь …
Есть интересная новость, что российские авиакомпании стали проявлять интерес к другой легенде советского авиастроения, к самолетам Як-40 и Як-42 …
По информации которая появилась в СМИ, авиакомпания Utair заключила лизинговый договор на приобретение 2 самолетов подобного типа. В планах довести эту цифру до 20 машин. Их планируется использовать на региональных рейсах.
Як-42, который способен брать на борт до 120 пассажиров идеально подходит для этих целей.Сегодня на консервации находится около 63 таких моделей. И вероятно что многие из них скоро могут заступит на рабочее дежурство. По крайней мере Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) уже запросила у саратовского предприятия «Сокол» всю необходимую техническую документацию на Як-40 и Як-42, и перечень изготовителей и поставщиков комплектующих изделий.
Возможен ли запуск в производство новых самолетов этих марок? Конкретных заявок пока нет. Но в свое время Як-40 и Як-42 зарекомендовали себя как надежные и неприхотливые машины. Эти самолеты обладали отличной аэродинамикой. Слабым звеном была электронная начинка. Как говорят специалисты провести апгрейд сегодня не проблема. По крайней мере вся необходимая документация сохранена, и технически организовать производство можно.
Возврат к советским самолетам, это конечно же, несколько шагов назад в развитии российского авиастроения. Но возможно это шаг к тому, чтобы на базе этих моделей разработать новые и более современные? Раньше эти самолеты с удовольствием покупали иностранцы, даже шейхи имели в своем парке Як-42.
Как думаете, есть шанс возродить самолеты под легендарной маркой ЯК? Или их время безвозвратно ушло?