Если посмотреть новостной фон, то мир каждый день убеждают, что переход на электромобили предрешен. Почти все известные известные автопроизводители регулярно презентуют новые свои электрокары, рапортуют о новых разработках и т. д. Но на этой неделе произошло весьма любопытное событие, которое как бы добавляет ложку дегтя во все эти планы …
Как пишет газета Financial Times, в среду в ООН состоялась климатическая конференция COP26, на которой крупнейшие мировые автопроизводители, а также власти США и Китая должны были подписать соглашение, по которому все продаваемые авто к 2040 году должны были иметь нулевые выбросы. Но некоторые автогиганты пошли в отказ…
Одними из первых подписывать данное соглашение отказались в автоконцерне Volkswagen AG. Это выглядит немного странно, потому что у этой компании есть передовые разработки в плане электромобилестроения, которые уже можно запускать в серию.
Также своих земляков поддержали и в BMW AG. Менеджеров этой компании беспокоит существенная неопределенность относительно будущего развития инфраструктуры, необходимой для полного перехода на авто с нулевым выбросом.
До сих пор ведет переговоры о соглашении японская Toyota Motor Corp, хотя с большей долей вероятности они также откажутся подписывать этот документ. Это в принципе неудивительно. Toyota давно не скрывает, что основной упор делает на разработку и производство гибридных автомобилей. Конкуренты даже троллят их в том плане, что они в этом направлении безнадежно отстали. Но это немного не так, и мы недавно обсуждали новость, что Toyota сообщила о разработке принципиального нового аккумулятора для электромобилей.
Соглашение о нулевом выбросе к 2040 году согласны подписать в основном американские автопроизводители Ford Motor Co., General Motors Corp, Daimler AG и шведская Volvo Cars AB.
И вообще данная встреча прошла в рамках общего недоверия. Но прикол в том, представители стран Китая, США и Германии не подписали данное соглашение! Поэтому мировые лидеры автопрома хоть ничего против экологии не имеют, но решили воздержаться от взятия на себя дополнительных обязательств.
Например отмечалось, что хоть Китай и одним из первых переходит на использование электромобилей, но основная часть электростанций в стране использует уголь. Или, например, странам Африки и Латинской Америки может понадобиться гораздо больше времени, чтобы полностью перейти на новый вид транспорта …
Чтобы все это значило?