Полцарства за самолет, или как Минпромторг хочет $20 млрд выбросить на воздух...

Jul 13, 2021 23:00



Вчера прошла интересная новость, что Минпромторг разработал программу по развитию российского авиапрома, и попросил под это дело 20 млрд долларов. Ну сначала подумал ну наконец-то наши власти решили чем-то полезным заняться, но потом, когда прочитал некоторые подробности, скажем так мягко прифигел…

Согласно планам Минпромторга, наши авиастроители уже через три-четыре года должны ежегодно выпускать по 72 самолета. Цифра неплохая. Но прикол в том, что еще до пандемии наши авиакомпании закупали всего лишь 50-70 самолетов, это с учетом покупки Airbus.

Сейчас же многие авиакомпании глубоко в одном месте после коронавируса. И вряд ли смогут себе позволить обновлять парк самолетов прежними темпами. То есть вопрос, куда Минпромторг будет девать излишки самолетов?

Но если честно убил другой момент. Если это не опечатка и верить тому, что написали СМИ, то к концу программы авиастроительная отрасль будет приносит в бюджет порядка 450 млрд. руб. То есть на эту программу будет потрачено 1,84 трлн. руб. То есть проекту окупаться и окупаться. И это при самом удачном раскладе. Я бы понял еще если бы потратили 450 млрд, а получили 2 трлн. Но нет…

Но опять же вся надежда как всегда на заграницу, ибо именно туда планируется поставлять наши самолеты на экспорт. Но понятно, что нормальные авиакомпании наши самолеты не купят никогда, хватило для них Суперджета, да и правительства многих стран будут защищать свои рынки. И тягаться с Airbus и Boeing мы пока не в состоянии.

Остается надежда на две страны, это Северная Корея и Иран! Только они могут себе позволить купить наши самолеты. Но опять хотелки и реальность это две разные вещи. Кто гарантирует что эти две страны купят наши самолеты? Никто!

Самолеты у нас конечно же хорошие, но вот Суперджет несмотря на это никто за границей больше покупать не хочет. Есть почти готовые МС-21 и Ил-114, но на них еще надо полетать…

То есть инициатива Минпромторга только при предварительной оценке обречена на провал!!!

Но это вовсе не означает, что не надо строить свои русские самолеты! Это надо делать, но немного иначе. Изначально надо доказать, что наши самолеты ничуть не хуже буржуйских, доказать их эффективность и экономичность. И только тогда может быть удастся наладить экспорт! Там за границей тоже не дураки, и если наши машины будут лучше, они будут их у нас покупать, и будут нам платить деньги из своих карманов. И не потребуется на это тратить деньги ФНБ…

Ну а пока вот такой у нас эффективный менеджмент, бессмысленный и беспощадный…

самолеты, бизнес, доллар, рубль, промышленность, экономика, интересные факты

Previous post Next post
Up