Основные ошибки руководства Яндекс Дзена

Jun 17, 2020 23:05



Яндекс Дзен сегодня находится на пике своей популярности. Монетизация, которую здесь ввели, тянет многих людей как магнит. И руководству площадки реально есть чем похвастаться. Но, однако, сейчас уже можно видеть сразу несколько стратегических ошибок, которые они совершили, которые в будущем могут обернутся падением трафика и снижением интереса со стороны пользователей…

Этот пост будет написан не столько с позиции контента, сколько с позиции управленца. Для начала давайте разберем тот момент, зачем Яндекс вообще сделал Дзен, если недавно благополучно закрыл свою же блог платформу Яндекс блог?

Как известно, у Яндекса сразу несколько бизнес направлений, поисковик, такси, доставка еды и т. д. Но самым прибыльным направлением во все времена была и остаётся онлайн реклама, то есть Яндекс директ. И если бы не реклама, то дела у компании были намного хуже. Если направление приносит прибыль, значит его надо развивать и постараться расширить долю рынка.

Вот для этого и был придуман Яндекс Дзен. И ребята сработали шикарно. Переманили сливки блогеров с Живого Журнала и прочих площадок. Получили хороший контент, пошел читатель на площадку, и еще больше людей стали смотреть рекламу от Яндекса. А вот дальше пошли непонятные вещи.

Первая ошибка, редакторы Дзена решили сделать контент еще «круче», и стали нещадно бороться с кликбейтом. Под этим предлогом стали блокировать большое количество каналов. Давайте разберем один пример на моей записи, которую посчитали за кликбейт, и как я не пытался изменить заголовок, мне спасти эту запись не удалось. Но благо, что я ее параллельно опубликовал в своем блоге Живом Журнале. Вот этот заголовок, вот эта запись.



Давайте поставим себя на место дзеновского алгоритма. В заголовке есть словосочетание «с тонущего корабля». Это должно означать, что пост должен быть про моряков, корабли и море! А этого в тексте нет, значит это кликбейт.

Но в заголовке есть слова «Магнит», менеджмент. Речь шла именно про эту торговую сеть, про конфликт между менеджерами, и про трудности в работе этого ритейлера. Фраза «с тонущего корабля» это как бы образное выражение, но алгоритм ее понимает именно так, как она написана. И мне трудно доказать, что тут и близко нет кликбейта, запись пришлось удалить!

Но есть один нюанс! Запись получила 70 000 дочиток, то есть именно столько людей увидели рекламу от Яндекса, и около 1000 людей даже кликали по рекламе, и ознакомились с теми предложениями, которые предлагают рекламодатели! Яндекс дал заказчику переходы, благодаря мне и моему труду и моей записи!!! Что делает алгоритм Дзена, он ставит метку кликбейт, и больше эту запись никто читать не будет! Правда, смешно?

Поставив жесткие ограничения по кликбейту, Яндекс сам же у себя отрезает просмотры своей же рекламы. При том, что в этой записи не было ни слово о насилии, оружии, наркотиках, азартных играх, но она попала под ограничения! Еще раз смешно! Наверное, с кликбейтом бороться надо, но как? Об этом я напишу в конце поста!

Вторая ошибка руководства Дзена, это создание элиты из авторов под названием Нирвана! Такие приближенные люди, для которых есть особые привилегии. Мы все это уже проходили в Живом Журнале, когда руководство имело своих любимчиков, они всегда были в ТОПе, все лучшее для них. Но что имеем в итоге, ЖЖ находится не в самой лучшем форме на данный момент, лучшие времена позади.

Здесь есть еще один момент. Обрушая всю строгость своих правил на простых авторов, те кто в Нирване не имею конкуренции, им не нужно создавать хорошие посты, идет просто загнивание ресурса.

Третья ошибка руководства Дзена связно, как это не смешно с контентом. Очевидно, что в приоритете такие темы, как рецепты, обзоры кино, путешествия, и что-то вроде этого. Негласно на Дзене под запретом темы, которые связаны с общественно-политическими процессами.

Можно сто раз постить один и тот же рецепт, или обсуждать кино, и смотреть в миллионный раз сделанные одни и те же снимки из Парижа разными людьми, все это быстро надоедает! Общественно-политические темы всегда были самыми обсуждаемыми!!! И здесь руководство Дзена также повторяет ошибки Живого Журнала. После того как и в ЖЖ эти темы стали стоять «под замком», площадка стала менее популярной!

Но что поражает, это жесткость, с которой банятся каналы, которые якобы нарушили правила площадки. Таких жестких ограничений больше нет нигде, ни в фейсбуке, инстаграмме, ютюбе. И самое главное, автор никак не может добиться указания его ошибки, чтобы её исправить, только полное удаление контента позволяет выйти из штрафников. А если это не удается сделать с трех попыток, то канал блокируется на год!!! Даже на ютюбе просто удаляют неугодный материал, но не блокируют канал!!!

Я прекрасно понимаю руководства Дзена, с какой большой работой им приходится столкнуться. Чтобы заработать, на площадку идут люди, которые и списать не умеют, и читать, но все хотят денег. Отсюда идет материал отвратительного качества вперемешку с кликбейтом.

Как я предлагаю бороться с кликбейтом. Очень просто, отключайте в таких постах рекламу! Не надо ее даже блокировать, не надо блокировать целые каналы!!! Просто отключите в постах с кликбейтом рекламу, как вы это делаете в темах на трагические события и все!

Давайте скажем честно, весь ваш проект держится на монетизации. Не будет монетизации, и весь ваш трафик упадет в ноль. Да многие люди идут на хитрости, чтобы привлечь к своим постам внимание. Если вы их накажите рублем, а именно в этих записях уберёте рекламу, система очистится сама собой. Ведь этим людям не нужны читатели, им нужны деньги. Еще раз повторюсь, не надо блокировать целые каналы! У меня складывается впечатление, что из модераторов Дзена получились бы отличные надсмотрщики на зоне, ибо они очень жестко научились расправляться с авторами, которые якобы нарушили правила Дзена…

Я не буду повторяться, но отношение к кликбейту тоже надо пересмотреть. Есть много нюансов, которые ваш алгоритм не учитывает, и из-за этого идут много неоправданных блокировок.

Ну и короткое резюме. Если все так и останется без изменений. То проблемы у Яндекс Дзена будут уже через год-полтора. Будет и отток авторов, и отток читателей. Все также, как это когда-то было и у Живого Журнала.

Захочет ли руководство Дзена прислушаться к моим словам. Точно нет. В прошлой записи, где я поставил ультиматум, ничего не изменилось. Тот канал, про который я писал, так и не забанили, а мне опять включили кликбейт. Да, моя основная тема, это общественно-политические процессы в обществе, а им не место на Дзене, как-то так…

Но мой прогноз такой, я думаю что очень скоро с посещаемостью у Дзена будут проблемы, а причины из-за которых это случится, я описал выше.

яндекс дзен, блоги, моё мнение, социальные сети

Previous post Next post
Up