Есть у нас две компании, которые пытаются себя позиционировать как сильные игроки на мировом рынке, это Яндекс и Сбербанк. И у них реально есть продукты высокого качества. Но некоторые их проекты вызывают много вопросов. Именно так случилось с одним их совместным детищем, где хотели сделать как лучше, а получилось как всегда…
Речь идет о новом маркетплейсе Bringly. Как я понял, изначально это проект позиционировался как конкурент всем известного AliExpress, или даже такой аналог eBay.
И вроде начало было неплохое. Мне понравилось, что среди партнеров этой электронной площадки были турецкие интернет магазины. Турецкие товары отличного качества, и была возможность их купить напрямую в стране, где они производятся, без наценки наших местных торгашей. И я даже себе кое-что успел прикупить.
Но пару заказов были неудачные, но мне деньги вернули. Или турки косячили, или недоработка самой торговой платформы.
Были сообщения, что также на Bringly будут представлены интернет магазины и из других стран, даже назывались Германия и Великобритания. Но пока их нет…
И вот для меня стало неприятностью, что турецкие магазины с детища Сбера и Яндекса ушли. На площадке остались только в основном китайские магазины! То есть получился такой мини аналог все того же AliExpress. И доставка из Китая.
В принципе это логично. Если вы будете делать покупку на eBay, то вам придется оплатить доставку. И покупки из любого другого европейского интернет магазина буду дороже на стоимость доставки, а это автоматом делает покупку не такой уж и выгодной. То есть все отличные от китайских продавцов проигрывают ценовую конкуренцию. Бесплатная доставка есть только у китайцев.
Вот и возникает логичный вопрос, зачем надо было затевать проект под названием Bringly, когда, по сути, мы получаем второй AliExpress? Вернее есть хотелки, но до китайского гиганта нашим лидерам Яндексу и Сбербанку еще лететь как до Луны…
Кстати данная ситуация, это простой пример, как китайский ширпотреб вытесняет с рынка товары из других стран, которые гораздо лучше по качеству. Демпинг делает свое дело. Мы все становимся заложниками китайских товаров. А хорошо это или плохо, решайте сами…