Авиакомпании соревнуются не только в количестве самолетов, поголовье перевезенных пассажиров и длине маршрутов. Появление в небе арабских перевозчиков неизбежно привело к возникновению еще одного аспекта авиаконкуренции - в уровне роскоши. И естественно, тон на регулярных рейсах задают восточные шейхи.
Очередной виток роскошной гонки начала компания Etihad из ОАЭ. Обладателям особенно толстых кошельков, которых уже не устраивает обслуживание в первом классе, теперь доступен суперпремиальный вариант - резиденция. Это почти полноценный двухместный двухкомнатный номер - с гостиной и спальней. В последней - настоящая двуспальная кровать.
Правда, уснуть на земле и вылезти из-под одеяла уже в точке назначения даже у суперпремиального пассажира не получится - правила авиационной безопасности предписывают во время взлета и посадки находиться в сидячем положении и быть пристегнутым ремнем безопасности. По той же причине выходящая в общий коридор стенка гостиной не доходит до потолка. В спальне с приватностью все в порядке - перегородки глухие, дверь запирается изнутри.
Еще у пассажиров двухкомнатного люкса имеется отдельный туалет c душем и собственный... батлер (то есть дворецкий). А все потому, что человек, выложивший за перелет годовой заработок обитателя салона экономкласса, не должен ждать, пока обычные бортпроводники обслужат остальных пассажиров.
Обитатели «простого» первого класса тоже не обижены - у каждого собственное одноместное купе. При этом центральный проход салона больше похож на поезд, а не самолет.
Хитрость такой компоновки в том, что в спальное место раскладывается не кресло, а диванчик у противоположной стенки купе. В результате получается полноценная двухметровая кровать.
А для тех, кому даже в таких условиях не спится, есть бар и кают-компания.
Санузел не индивидуальный, но тоже с душем. Воды на борту не слишком много, поэтому в душевых кабинах применяются четырехминутные циклы.
Главный конкурент Etihad - дубайская компания Emirates - считается чуть ли не эталоном премиальности среди рейсовых авиаперевозчиков, однако пока может похвастаться салонами первого класса только традиционной компоновки.
Emirates делает акцент на сервисе и обслуживании. Собственный минибар и шторки иллюминатора с сервоприводом - мелочь, а приятно.
Тем не менее уже в ближайшем будущем стоит ждать чего-нибудь эдакого и от дубайской компании. По объему перевозок Emirates лидирует среди арабских перевозчиков, не захочет отставать и по уровню роскоши.
В Юго-Восточной Азии по уровню услуг с арабами конкурируют «Сингапурские авиалинии». Здесь ставка на комфорт и, естественно, технологии - у каждого пассажира свой 23-дюймовый монитор.
Кресла разработаны совместно с BMW и раскладываются в спальное место размером 90х210 сантиметров.
Питание для пассажиров премиальных классов - для авиакомпаний это отдельный повод посоревноваться. Меню разрабатывают знаменитые шефы, а за сутки до вылета можно сделать спецзаказ - тут фантазия практически не ограничена.
В отличие от конкурентов из Объединенных Арабских Эмиратов катарская государственная авиакомпания сделала ставку не на традиционные арабские ценности, а на современный дизайн и технологии.
Так, главный на сегодняшний день повод для хвастовства катарцев - именно они первыми получили в коммерческую эксплуатацию самый современный дальнемагистральный лайнер Airbus A350.
Правда, на нем, как и на новых Boeing 787, первого класса нет - только бизнес и экономический.
Эксцентричный стиль основного владельца британской Virgin Atlantic, миллиардера Ричарда Брэнсона, чувствуется буквально во всем - от необычного диагонального расположения кресел до знаменитой розовой подсветки в салоне.
Кстати, полноценные бары тоже появились впервые на Boeing 747 этой авиакомпании.
Кресла раскладываются в горизонтальное спальное место длиной до 208 сантиметров, но слегка изогнутое и сужающееся в ногах. Возможно, именно по этой причине оригинальная компоновка салона не прижилась у других перевозчиков.
via