С транспортом в Канкуне проблем нет. Огромное количество рейсовых автобусов, ходят часто, стоят по 8,5 песо (20 рублей). Если несколько человек, то иногда выгоднее взять такси, которых там тоже превеликое множество. Если не лениво ездить за рулем самому, то в окрестностях
наших апартаментов в центре Zona Hotelera находилось много рентакаров
с машинами на любой вкус: от задротиков типа Дэу Матиз (там они Шевроле) до люксовых кабриолетов типа Mercedes-Benz SL 500. Цены вроде сначала называют вполне адекватные, но потом, когда начинают прибавлять разные надбавки за страховку, то цена сразу перестает быть привлекательной.
Машины мы брали через
http://www.economycarrentals.com. Я так понял, что это этакий рентакаровский консолидатор, который сотрудничает с кучей локальных контор-рентакаров по всему миру. Берет низкой ценой и наличием включенных в эту цену страховок. Машина D-класса (VW Jetta) стоила нам $40 в день со всеми страховками. Локальным партнером этой фирмы в Канкуне был рентакар с названием Buster Car
http://www.busterrentacar.com. Выбираем инетересующую нас машину на
сайте, потом указываем опции (второй водитель, к примеру, бесплатен), вводим данные своей карты, с которой будет проводиться оплата, и получаем на е-мыло письмо, предупреждающее о том, что Вами уже занялись, и что скоро Вы получите на е-мыло письмо от локальной конторы, которая сдаст Вам в аренду автомобиль по указанной цене. Письмо мы получили через несколько часов, нам рекомендовали приехать в центр Канкуна на пересечение приморского проспекта Bonampak и улицы Portillo. Доехать туда из Zona Hotelera можно на автобусе R2 и потом на такси пару км на север, хотя мы видели в том месте автобусы R1, но это надо уточнять. Координаты рентакара для навигатора:
21°10'40.80"С 86°49'12.94"ЗПолучили в аренду Джетты с пробегом за сотню с лишним тысяч км, все в коцках, но вполне приличное состояние по ходовым качествам, все же немецкое качество: «квадратиш, практиш, гут». Пришлось подписать пустой слип-чек, который нам пообещали вернуть после возврата машин в аэропорту. Верилось в это с трудом, но оказалось правдой. Серьезным минусом было еще то, что за аренду оставшуюся сумму нас попросили оплатить наличкой. Неприятно, но что делать… В итоге, аренда автомобиля обошлась нам в $320 за 8 дней. Из них с нас списали с карты во время бронирования $42 и в рентакаре мы вынуждены были оплатить наличкой еще $278.
Машины, по сравнению с Европой, были в унылом состоянии. Заставили заново пропылесосить салон и долить масла в движок. Все сделали, но как-то неприятно это все… Забегая вперед напишу, что машины нас ни разу не подвели, хотя откатали на них по Юкатанщине около 1400 км.
В обратный путь до апартаментов отправились с помощью навигатора Garmin Nuvi с загруженной в него картой City Navigator Mexico 2011 (легко найти в торрентах), нужные нам точки были предзагружены в него, но их и без этого там хватало.
Доехали до дома и осознали, что с парковками была жопа. Кое-как нашел местечко на парковке торгового центра
Plaza Caracol.
Для первой автомобильной прогулки мы хотели переправиться на Исла Мухерес с машинами на пароме из Punta Sam. Ехать из Zona Hotelera надо сначала до Канкуна, потом свернуть на север и ехать прямо по проспекту Bonampak. Далее есть везде указатели, разобраться совсем несложно.
Ценник на переправу из Punta Sam на Isla Mujeres с авто оказался весьма неслабый. Вот прайс с пристани: 30 песо с пассажира и 234 песо за автомобиль с водителем в один конец.
Если не ставить перед собой цели добраться на Исла Мухерес на колесах, то, судя по информации из интернета, самым бюджетным способом добраться туда, является паром из Puerto Juarez, который стоит 70 песо в один конец, для местных в 2 раза дешевле. Паромы ходят в дневное время с 6:30 утра каждые полчаса и вечером раз в час до полуночи. Добраться до Puerto Juarez (иногда встречается название Gran Puerto) можно на рейсовом автобусе R15. Ну и самый простой способ - это из El Embarcardero за 15 баксов туда-сюда. Ориентир - обзорная башня и мост. Самыми комфортабельными считаются паромы-катерочки Ultramar желто-синей раскраски. На борту есть кафе, кондиционированнная палуба и палуба открытая, халявный wi-fi.
Мы приехали на пристань уже после обеда, в неудобное время, когда до следующего парома пришлось бы выжидать почти три часа. Жаль терять время отдыха, поехали на самую северную оконечность Канкуна - песчаную косу Isla Blanca, которая, судя по фото из гугля, была весьма живописной. Нас ждало бултыхание по колдоебинам около 5 км по раздолбанной грунтовой дороге, но оно того стоило. Заблудиться там сложно - дорога одна, ехать на север примерно до точки N21 19.812 W86 47.887.
По пути встретится небольшой ресторанчик на берегу, где можно перекусить. Готовят рыбу, морепродукты. Его координаты N21 19.481 W86 48.179. Суша в том месте представляет из себя узкую песчаную косу, на западе - мелководная лагуна Chacmuchuc, на востоке - Карибское море, с берега которого можно рассмотреть как Исла Мухерес, так и Канкун. На берегу океана расположены виллы, некоторые из них полузаброшены, с покосившимися заборами и заросшей территорией. Для выхода к океану пришлось дистанцироваться от формальностей и перелезть через полуразвалившуюся изгородь с колючей проволокой, пройдя по территории одной из вилл. Вид океана и пляжа того стоил...
Последняя сотня метров дороги к пляжу - мелкий белый песок. Если нет полного привода, то лезть в него не стоит. Впрочем, и с полным-то приводом можно увязнуть.
Левая часть Исла Бланка была занята кайтерами, которые с удовольствием рассекали по мелководной лагуне. Это был какой-то кайтерский рай.
Познакомились с тренером кайт-школы Morph Kiteboarding, который занимался обучением новичков.
Место для тренировок подходящее, нисколько не хуже бухты Булабог на
Боракае, которая считается кайтерской Меккой. Я, конечно, не профи в этом деле, но сразу видно, что место очень удобное. Лагуна со спокойной водой и глубиной около метра тянется на многие сотни метров от берега. Ветер после обеда дует в берег, так что кататься абсолютно безопасно и комфортно. На противоположной стороне находится многокилометровый, почти безлюдный пляж, не уступающий по белизне песка и чистоте тому же боракайскому, к примеру. Он полностью соответствует своему названию, т.к. Blanca по-испански означает "белый". Волны невысоки даже в ветреную погоду, вход в воду ровный и песчаный. Отличное место для романтических прогулок по берегу.
На Исла Мухерес в итоге мы так и не отправились, поскольку появились бы на острове лишь за полтора часа до заката. Слишком мало времени для того, чтобы его исследовать. Отличный повод, чтобы снова вернуться в те места...
Полезные ссылки:
http://www.economycarrentals.com - сайт бюджетного рентакара.
Сайты об острове Женщин (Isla Mujeres)
http://www.isla-mujeres.com.mx,
http://www.islamujeres.info,
http://www.isla-mujeres.nethttp://www.morphkiteboarding.com/ - кайт-школа
http://www.granpuerto.com.mx/ - паромная компания