Фото из интернета
В одной из командировок мне пришлось пересечься с одним «товарищем», который работал с ножом гораздо лучше, чем я голыми руками. В результате нашей незабываемой встречи у меня появилось несколько новых шрамов. И правая рука моя основательно пострадала. Позднее врачам пришлось несколько раз ее оперировать, чтобы сохранить на ней как можно больше пальцев. Из-за этого ранения я вынужден был временно прекратить прием своих пациенток. Разумеется, я мог делать массаж и левой рукой. Благо что с детства разрабатывал обе руки примерно одинаково, а потому стрелять мог с любой руки. И забивать гвозди молотком тоже мог любой рукой. Но, согласитесь, вид массажиста с перевязанной или изуродованной рукой, мог сильно травмировать нежные, неокрепшие души моих очаровательных пациенток. Да, и не слишком эстетично это выглядело с чисто художественной стороны. А я всегда чувствовал себя в душе художником. Хотя рисовать никогда не умел.
А еще я очень не хотел, чтобы меня жалели.
В эти дни мне позвонила одна из моих пациенток. Звали ее Галей и была она известной пианисткой. Ездила на гастроли по всему миру, записи ее концертов частенько крутили на радио. Она попросила разрешения приехать, сославшись на то, что не может обсуждать свою проблему по телефону. Я согласился на встречу.
Да, проблему, с которой она ко мне обратилась, обсуждать по телефону, действительно, было как-то не удобно. Галя очень хотела ребенка!
- Ой, да это не проблема - попытался пошутить я, когда она озвучила мне сою просьбу. - Как минимум половина самых красивых и самых крутых мужчин не только Москвы, но и всего мира, с превеликим удовольствием помогут тебе исполнить твою мечту.
Увы, моя шутка явно не прокатила. Галя сказала, что она хочет ребенка от своего мужа. А вот это уже было проблемой. Большой проблемой. Дело в том, что Галя была замужем уже около двадцати лет. И все это время они с мужем мечтали о детях. И не только мечтали, но и старательно работали над исполнением своей общей мечты. Но у них оказалась какая-то несовместимость и диагноз врачей был не утешителен - своих детей у них быть не может.
Я спросил, почему она обратилась ко мне только сейчас. Ведь была моей пациенткой уже почти три года. Ответ я мог угадать и сам - стеснялась. Но что еще тогда я мог спросить? Двадцать лет брака - уже довольно большой срок, чтобы что-то менять. Об искусственном оплодотворении Галя знала. И знала, что в Москве уже несколько лет удачно проводятся подобные операции. Но они с мужем почему-то не доверяли этой операции. А потому общим семейным решением Галя была отправлена за помощью и за советом ко мне. Но чем я мог ей помочь?
- Чем я могу помочь, Галя? - Озвучил я свой вопрос. - Это совсем не мой профиль. Я же обычный массажист. Не более того.
Но в ответ услышал, что все мои пациентки считают меня настоящим волшебником. Все, кого она спрашивала, говорили, что я помогал им в самых безнадежных ситуациях, когда никто другой помочь уже не мог. Да, и сама она пришла ко мне три года назад не просто так.
Все это было обычным бредом. Я никогда не брал пациенток в безнадежных ситуациях. Или почти никогда. И что такое по на-настоящему безнадежная ситуация, откуда было ей знать? Месяц назад я похоронил отца, который умер от рака легких. Ему было 59 лет. Жить бы еще, да и жить. Но я ничем не мог ему помочь. Только колол обезболивающие уколы. Ухаживал за ним. И просто сидел рядом. И никто другой помочь уже не мог.
А по поводу волшебника. Да, я слышал что-то подобное еще в Афганистане от своих разведчиков. Они говорили, что в полку ходят обо мне такие слухи. Просто среди моих разведчиков никогда не было потерь, а в войсковой разведке многим это казалось чуть ли не чудом. Да, и Сан Саныч частенько говорил, что в повседневной жизни я вполне обычный человек. Но в экстремальных ситуациях могу творить чудеса. Тоже мне, нашли волшебника!
Гале было уже около сорока лет. Не критический возраст, но за плечами уже почти двадцать лет безуспешных попыток. Я действительно ничем не мог помочь ни ей, ни и ее мужу. Но иногда эта невозможность вызывает такой протест в глубине души, что тебе становится наплевать на все возможное и невозможное. Я уже говорил вам, что все мои пациентки очень красивые и интересные. Но я не сказал вам, что муж у Гали тоже очень красивый и интересный человек. Он тоже известный музыкант. И они потрясающе красивая и интересная, по-настоящему влюбленная пара! У которой обязательно должны были быть красивые, умные и одаренные дети.
А еще я только что потерял отца. Да, я всегда был уверен, что, если кто-то покидает этот мир, то кто-то обязательно должен в него прийти. Но еще я прекрасно знал, что нам - волшебникам нельзя делать то, чего не могут делать обычные люди. Не нужно привлекать к себе излишнее внимание. Нельзя, ни в коем случае!
Все это было неправильно. Нельзя было это делать! Но я попросил Галю прийти на следующий день ко мне вместе с мужем. Сказал, что я попробую.
Помните, я рассказывал вам, как моя бабушка поставила меня на ноги после серьезной травмы позвоночника. У нее не было никаких волшебных снадобий, мышиных хвостиков и змеиных глазок. Но она сотворила настоящее волшебство, опираясь на свои волшебные три «Т» - труд, традиции, творчество.
Когда-то давным-давно, еще в Афганистане мой наставник Шафи сказал мне, что мы способны на гораздо большее, чем думаем о себе. Я же заметил, что и наш организм иногда творит настоящие чудеса и делает то, что мы считаем невозможным.
А потому за основу своих занятий с Галей и Виктором я взял волшебные три "Т" свой бабушки и оздоровительные методики, которые Шафи называл системой Тай-до (она подробно описана в 7-й главе этой книги). И лишь немного адаптировал их под суровые московские реалии.
Да еще я научил Галю и Виктора семейному массажу Древней Эллады. Сам делать массаж в это время я не мог. Ведь, как известно, те, кто умеют что-то делать, делают. Те же, кто не умеют, учат. И, кажется, массаж им очень понравился. По крайней мере, судя по их отзывам, было похоже, что они собираются продолжать делать его друг другу всю оставшуюся жизнь?
Загрузил я их по полной. Заставил учиться аргентинскому танго и рисовать, ходить в бассейн и делать зарядку по утрам. Больше ходить пешком и больше общаться с хорошими людьми. И друг с другом.
Это в системе Тай-до все эти вещи преподносятся в виде каких-то тропинок. И ты должен сам выбирать те, которые тебе по силам. Чтобы потом объединить их в единый Путь. Но на самом деле, все гораздо проще. Я не учил ребят никакой оздоровительной системе. Просто заставил их делать то, что они должны были делать сами, без моей подсказки.
Однажды они получили очередное мое задание - сходить в один из ресторанов, в котором была хорошая кухня. И где играли живой джаз (до сих пор мне кажется, что этот ресторан остался мне должен за его рекламу, как минимум бутылочку Фрескобальди). Домой вернуться пешком, по озвученному мною маршруту. А потом рассказать мне, что увидели и запомнили на своем пути.
На следующий день у меня дома раздался телефонный звонок.
В трубке прозвучал восторженный голос Виктора. Он в цветах и красках рассказал, как замечательно они вчера погуляли с супругой. И сколько интересного увидели во время своей прогулки. А потом очень тихо добавил.
- А вы знаете, Александр Иванович, с Галей так интересно.
- А раньше, что? Было не интересно.
- Нет, конечно же, интересно - произнес Виктор.
А потом о чем-то задумался и после короткой паузы сказал, с нескрываемым сожалением.
- Похоже, я просто стал забывать об этом. Мы же обычно из консерватории домой на машине возвращаемся. Сами понимаете, дорожная обстановка, пробки. Все внимание на дорогу. Если она и пытается мне что-то рассказывать, нормального диалога все-равно не получается. А вчера, пока шли домой, столько всего успели обсудить. Столько рассказать друг другу. Мне кажется, мы никогда в жизни так много не говорили.
- И знаете, она у меня очень красивая. И я ее очень люблю. - Добавил он полушепотом.
Почему-то мне подумалось, что все это он должен был говорить не мне, а Гале. Но я ничего не сказал ему. И лишь улыбнулся в ответ. Прекрасно понимая, что по телефону Виктор не увидит этой хитрой и многозначительной улыбки. И не поймет, что мечта их уже очень скоро исполнится.
Через девять месяцев у них родилась очень красивая девочка. И они как-то сразу затихарились, перестали мне звонить, приезжать в гости. Это было немного непривычно. Обычно мои пациентки объявлялись не реже одного раза в год. Приезжали на профилактику. А от ребят почти два года не было ни слуху, ни духу. Словно они боялись, что кто-то может сглазить их долгожданное счастье.
Я понимал, что им сейчас не до меня. В доме появилась маленькая, шумная и неугомонная радость. Забот у них сразу прибавилось. Но через два года они все же приехали в гости. С огромной кучей подарков, счастливые и почему-то чуточку смущенные.
Сначала я не мог понять, чего они смущаются? Пока Галя не рассказала мне их последние новости.
- Александр Иванович, вы знаете у нас родилась дочка!
- Конечно же, знаю. Это давно уже не новость. Вся Москва уже целый год шумит по этому поводу.
- Да, у нас родилась дочка. Она такая классная! - В глазах у Гали было столько неописуемой радости. Она задумалась, словно куда-то переместилась во времени и в пространстве. А через мгновение продолжила. - В общем мы не удержались, и у нас три месяца назад родился мальчик!
Что я мог сказать им в ответ? Пошутить, что мальчик родился сам собой, без их малейшего участия? Или, что им нужно было крепче держаться? Вместо этого я сказал, что так и должно быть. Ведь они - замечательные родители. У таких родителей обязательно должны быть свои дети. Потому что им есть чему их научить. И есть что передать по наследству - свою любовь, свой талант, свою красоту. Так что пусть теперь не ленятся. И передают!
Александр Карцев,
http://kartsev.eu P.S. Отрывок из моего романа «Живи», рассказывающего о самых интересных случаях в моей лекарской практике - полную версию романа можно заказать на kartsevbooks@bk.ru
P.P.S. Как всегда буду искренне благодарен моим Друзьям и Читателям за репост этого рассказа.