Apr 13, 2011 12:29
Мы выбрались посмотреть этот фильм в эти выходные, и, мягко говоря, я разочарован. Неплохие актеры, снят нормально... на этом, пожалуй, и все.
Половина шуток из фильма были еще в трейлере, но это так - мелочь.
Как выбрали актрису на роль Калугиной (начальницы)? По какому принципу? Из каких соображений? Не надо быть психологом, чтобы глядя на нее, сказать, что она ни капельки не начальник. У нее не волевое лицо, у нее голос, не привыкший командовать. Да, она очень отличается в образе "начальницы" и в образе "девушки". Но, глядя на нее распушенную, сразу ясно, что вот именно такая она и есть - барышня с летящей походкой. Когда она преобразилась и прошла в таком виде по офису, ее фраза "Девчонки, занесете потом полистать" была сказана именно тем тоном, которым она пользуется в повседневной жизни.
Как бы звучала настоящая начальница в такой ситуации? Очень неуклюже: выбор слов и интонации ей бы дался с трудом, она бы ввернула железные нотки не к месту, и неудачно бы улыбнулась (той улыбкой, от которой обычно подчиненные прячутся).
Просто это все очень ненатурально. Слишком фальшиво даже для актерской игры.
Если посмотреть на первый "Служебный роман":
Калугина ("Наполеон" по соционике и в фильме, и в жизни) - волевая женщина, руководитель, она не может не руководить. Прямая осанка, командный голос, прямой взгляд.
Новосельцев ("Бальзак по соционике, опять-таки, и в фильме, и в жизни) - спокойный, скованный, привыкший быть подчиненным, типичный "маленький человек", клерк. Но они подходят друг другу, это видно и чувствуется (Наполеоны с Бальзаками - дуалы).
Рыжова ("Достоевская") - тихая, очень чувствительная натура, "страдалица". Именно такие люди тихо себе страдают и пишут любовные письма годами.
Самохвалов ("Штирлиц") - волевой и подтянутый руководитель. Он по виду даже похож на Штирлица, поэтому этот тип людей так и назвали. Они отлично подходят друг другу с Рыжовой. И, кстати, мелкие обманы исподтишка - это тоже одно из типичных проявлений Штирлица.
Я хочу сказать, что подбор актеров был просто отличный, и они играли практически сами себя (ну или настолько хорошо, что сомнения в аутентичности не возникало). В новом фильме с этим полный завал.
Повторюсь: не надо быть психологом, чтобы чувствовать, что актерская игра - плохая. Это у нас внутри от природы. Все мы, кто больше, кто меньше, чувствуем фальшь.
Психология