1.
Гостиница Малика-Хива, в которой мы жили, расположена в Дишан-Кале
Историческая Хива была разделена на две обособленные части: внутренний город -
Ичан-Кала (шахристан) и внешний город -
Дишан-Кала (рабад).
Для обозначения этих частей используются тюркские названия, однако такое деление было достаточно обыденным - в России мы можем использовать термины "кремль" и "посад" - точнее сказать, "укрепленный посад" - так как Дишан-Кала была обнесена стеной (равно как московский Белый Город имел стены и башни).
В пределах Дишан-Калы жизнь идет достаточно интенсивно, мы прогулялись по ней - часть того, что показалось интересным я выложу сюда.
2. Стены Ичан-Калы - пространство перед ними активно расчищается - сносятся махалли, остаются только функционирующие объекты, в частности - гостиницы
3. Один из сохраняемых объектов - как я понял, кукольный театр
4. А вот так сносят махалли - за рынком у ворот Палаван-Дарваза
5. Трехколесный трактор
6. Разбивают стены - кирпичи пойдут в дело, из них еще что-нибудь построят
7. "Русская" часть Хивы расположена на север от Ичан-Калы, по дороге от ворот Бахча-Дарваза на Ургенч - слева от этой дороги - если стоять лицом на север - расположен парк с прудом-хаузом а через картал от него - большая площадь, с одной стороны ограниченная зданием возрожденной (прежде всего - как медицинский институт) Хорезмской Академии Мамуна
8. Вид площади от Академии Мамуна
9. Здесь же сохранились северные ворота Дишан-Калы - Кош-Дарваза (1912)
10. Здание Хорезмской Академии Мамуна, я так понимаю 1970ые-80ые годы постройки
11. Монумент, видимо, борцам за Советскую власть в Хорезме - детальной информации не нашел(
12. Больница Цесаревича Алексея (1912) - одно из русско-узбекских зданий построенных в период правления Асфандияр-хана
13. Дальше мы пошли налево от дороги на Ургенч - вдоль арыка - вот понравился мне магазин
14. Вывеска на нем - Ma'rifat = Просвещение
15. И вот такие улицы - относительно широкие, с новыми частными домами
16. Это другие (самые старые и аутентичные из сохранившихся ворот Дишан-Калы) ворота Хазарасп-Дарваза построенные Аллакули-ханом в 1842 году
17. Широкая дорога, ведущая к этим воротам, проходит через промышленно-торговую часть города
18. Так ворота Хазарасп-Дарваза выглядят снаружи
19. Если бы в воротах не стояла машина, то кадр с минаретами получился бы лучше
20. Мы возвращаемся в Ичан-Калу и по дороге неизбежно минуем рынок (Dehqon Bozori)
21. Рынок продолжается до ворот Палван-Дарваза
22. Рядом с которыми, у бань Ануш-хана, расположена парковка
23. И, уже у гостиницы, видим закат, обещающий перемену погоды
Опубликовано в DW -
https://alexjourba.dreamwidth.org/273833.html