Фрески Мазолино в Коллегиате Кастильоне Олоны (Castiglione Olona)

Dec 30, 2012 12:26

1. Коллегиата в Кастильоне Олона



4 сентября 2011 года, дождливым днем, после того, как мы, с приключениями, посмотрели фрески Кастельсеприо и до того, как мы увидели Святые горы в Варезе (это невозможно не упомянуть для того, чтобы представить себе эмоциональное напряжение этого дня) нам по плану надо было заехать в городок Кастильоне Олона.
Городок, название которого можно перевести как Крепость Льва на реке Олона, расположен в довольно глубоком каньоне этой самой Олоны, которая, ниже по течению, протекает через Леньяно и Милан. Спуск в каньон ознаменовался тем, что наш автобус оказался на серпантине, радиус поворота которого был не рассчитан на такое длинное транспортное средство( Казалось, что мы застряли очень круто (ни назад ни вперед), но наши водители все же справились "решая" этот серпантин небольшими шажками.
Так вот, я, как оказалось, очень плохо запомнил, что же именно мы там смотрели - впечатления смазались, но вот сейчас, при разборе фотографий понял, что там было очень круто. Но - дождь и переполненность впечатлениями! плюс невозможность фотографировать в музее(
Однако, нам на помощь приходит синьор Ренцо ДиОниджи, который отснял не только Кастельсеприо, но и Кастильоне Олону (правда, в 2008 году).


2. Осенняя (по ощущению) дорога к Коллегиате



Коллегиата - это церковь, возглавляемая не настоятелем, а капитулом - советом каноников, духовных лиц при епископе. Кастильонская коллегиата - Церковь святых Стефана и Лаврентия, была построена в 1422-1425 архитекторами Джованни и Пьетро Солари на руинах замка семьи Торригианти, который был разрушен в войнах с миланскими Висконти, скала, на которой стоит храм, доминирует над городом.
Строительство и украшение Коллегиаты было осуществлено по заказу кардинала Бранды Кастильоне - миланского юриста, дипломата и профессора, участника собора в Констанце, возглавлявшего (не всегда миролюбивые) миссии в Венгрию, Транссильванию и Чехию.
Кастильоне было родовым имением кардинала, здесь он умер и был похоронен, в очень почтенном для того времени возрасте - 93 года.

3. Портал во дворе Коллегиаты



Церковь была выстроена в стиле ломбардской кирпичной готики, из-за того, что ее мало затронули перестройки, готический смысл храма виден как в интерьере, так и и в экстерьере.
Рядом с Коллегиатой сохранился баптистерий, в его интерьере цикл фресок Мазолино да Паникале "История Иоанна Крестителя" (1435), из которой наиболее известна сцена "Пир Ирода и принесение главы Иоанна".

4. Общий вид баптистерия



5. Проповедь Иоанна Крестителя Христу и апостолам



6. Крещение Христа в Иордане



7. Иоанн Креститель у Ирода Антипы и в темнице



8. Иоанн Креститель у Ирода Антипы



9. Пир Ирода Антипы



10. Пир Ирода Антипы, фрагмент



11. Пир Ирода Антипы, фрагмент



12. Усекновение главы Иоанна



13. Принесение главы Иоанна



14. Принесение главы Иоанна, фрагмент



15. Благовещение, Мария



16. Благовещение, Ангел



Внутри коллегиаты сохранились циклы фресок: "История Марии" Мазолино да Паникале (1428), "Жизнь Св.Лаврентия" Паоло Скьяво и "Жизнь Св.Стефана" Лоренцо ди Пьетро, прозванного Веккьетто.

17. Барельеф на портале Коллегиаты



18. Портал Коллегиаты, символ Евангелиста Матфея - ангел



19. Портал Коллегиаты, символ Евангелиста Иоанна - орел



20. Портал Коллегиаты, символ Евангелиста Марка - лев



21. Портал Коллегиаты, символ Евангелиста Луки - вол



22. Общий вид интерьера Коллегиаты



На сводах Коллегиаты повторяются символы Евангелистов

23. Лев Марка



24. Ангел Матфея



25. Орел Иоанна



"Жизнь Марии" Мазолино - более "готический" цикл по сравнению с "Историей Иоанна Крестителя", написан на 10 лет раньше и "подогнан" под архитектуру Солари

26. Встреча Марии и Елизаветы



27. Коронация Марии



28. Бракосочетание Марии и Иосифа



29. Рождество



30. Левая сторона алтаря, фрески Мазолино



31. Левая сторона алтаря, фрески Мазолино



32. Правая сторона алтаря, фрески Мазолино



33. Правая сторона алтаря, фрески Мазолино



Помню, что в автобусе av4 рассказывал о том, что работы Мазолино часто путали с работами Мазаччо с которым они работали совместно, в частности, над капеллой Паоло ди Берто Карнезекки во Флоренции.
Конечно, Мазаччо куда более известен, чем Мазолино, но "налет" немецкой готики в работах Мазолино мне очень нравится.
А здесь можно увидеть и другие фотографии работ Мазолино.

Опубликовано в DW - http://alexjourba.dreamwidth.org/173725.html

2011, италия, ломбардия, искусство

Previous post Next post
Up