Город Пави́я (Papia, Ticinum)

Nov 25, 2012 23:49

1. В перспективе - Часовая башня на площади Да Винчи, 11-12 век



6 сентября 2011 года мы смотрели город Павию, столицу Лангобардского королевства с 572 до 774 года.
Я уже показывал из Павии Порталы базилики Св.Михаила (di San Michele Maggiore), Собор Св.Стефана (Duomo di San Stefano), Церковь Сан-Теодоро (Chiesa di San Teodoro) но город настолько насыщен достопримечательностями, что показанное может показаться куда менее значимым, чем то, мимо чего мы пробежали или прогулялись.


В римское время Павия называлась Тицинум и была удачно расположена на важной Эмилиевой дороге.
В 476 в Павии Одоакром был убит Орест - отец последнего римского императора Ромула Августула, что стало формальной датой конца античного Рима. В V в. Теодорих Великий построил здесь дворец с термами. В 572-774 - столица Лангобардского королевства, переименована королем Альбоином в Папию (Papia), по значимости соперничала с папским Римом. После завоевания в 774 Карлом Великим сделана столицей вассального Итальянского королевства и была ею до 962. Значение города было велико, нем происходили коронации итальянских королей (последняя в 1155 - императора Фридриха Барбароссы).
Затем влияние Павии падает, с 1359 город под властью миланских Висконти, основавших в 1361 г. Павийский университет - единственный в Миланском герцогстве. В 1525 сражение при Павии армий Карла V и Франциска I за обладание Северной Италией завершилось поражением Франции, Миланское герцогство перешло под власть испанских, а затем австрийских Габсбургов.

Достопримечательности нанесены на карту современной Павии, которую я загрузил в пост



Basilica di San Michele Maggiore, Базилика Сан Микеле. Начала строиться в кон. XI в. на месте частично разрушенной пожаром капеллы королевского дворца времени лангобардов, до землетрясения 1117 успели построить крипту, хоры и трансепт, остальное - в 1117-1160, перестройки 1489, реставрация кон. XIX в. Богатейшая каменная резьба фасадов и интерьера - скульптурные порталы, крипта с капителями. В интерьере алтарь 1383, мозаичный пол в алтаре с изображениями месяцев и части лабиринта, в крипте мраморная арка св. Мартина (1491, мастерская Джованни Антонио Амадео), фрески XV-XVI вв. Один из ключевых памятников ломбардской романики, повлиявший на архитектуру других павийских церквей. В 1155 в церковь стала местом коронации Фридриха Барбароссы.

2. Фасад Сан Микеле Маджоре не входит в кадр полностью (а широкоугольника у меня еще нет)



3. Стены и трансепт Сан Микеле - сложена из кирпича, но облицована местным песчаником



4. Вид на трансепт и кампаниллу Сан Микеле



5. Апсида Сан Микеле



После длительного и подробного изучения Сан Микеле Маджоре мы отправились через весь город - к Сан Пьетро ин Чель д'Оро

Basilica di San Pietro in Ciel d’Oro, Базилика Сан Пьетро ин Чель д'Оро, Базилика Св. Петра в Золотом небе. Заложена в 1-й пол. VIII в. лангобардским королем Лиутпрандом для помещения выкупленных у сарацин мощей Августина Блаженного, на месте, где в 524 по указу Теодориха Великого был казнен философ Северин Боэций. В 774 Карл Великий основал школу при действовавшем здесь бенедиктинском монастыре. Капитально перестроена в романском стиле в XII в., в 1487 переделывался свод главного нефа. При Наполеоне использовалась под склад и конюшню, в XIX в. разрушили правый неф. В 1884-1901 проведена реставрация. Важный памятник романики, имеющий сакральное и историческое значение как первый собор Павии, усыпальница лангобардского короля Лиутпранда, Августина Блаженного (мраморный саркофаг XIV в.) и Боэция.

6. Фасад Сан Пьетро снова не умещается в кадр



7. Портал Сан Пьетро



8. Саркофаг Аврелия Августина Блаженного под "золотым небом" - мозаикой в апсиде



9. Фрагмент мозаичного пола, перенесенного в храм с места, где умер Боэций



10. Чертик, придавленный колонной



11. Тут лежат кости короля Лиутпранда - долго искали в храме "гробницу Лиутпранда" - оказалось, что в основании одной из колонн лежит ящичек с костями



12. Ранняя мозаика Св.Георгий и дракон в крипте



13. Барочный дом рядом с Сан Пьетро



14. После Сан Пьетро пошли снова к центру через рыночек на Piazza Petrarca



15. Позднее здание в центре города



16. Центр, готический дом с терракотовым декором



17. Снова центр, готические аркады



18. Вдоль Via Mentana - справа "обрубок" одной из романских кирпичных башен



19. Chiesa Santa Maria di Canepanova, Церковь Санта Мария ди Канепанова. 1500-1507, арх. Джованни Антонио Амадео - 2-я пол. XVI в. Центрический купольный храм Ренессанса, замысел которого полностью не реализован, не завершена отделка. В интерьере фрески Джулио Чезаре и Камилло Прокаччини.



20. Torri di Piazza Leonardo da Vinci, Три башни на площади Леонардо да Винчи. XI-XII вв. Высота наибольшей, башни Маино - 51 м., высота Часовой башни и башни Фраккаро - около 40 м. Последние сохранившиеся из десятков средневековых башен Павии.



21. Башни снизу



22. Дворик Университета Павии



23. Chiesa di San Francesco Grande, Церковь Св. Франциска с монастырем. 1228-1296, нач. XIV в. (фасад). Служила усыпальницей знатных семейств (среди погребенных Изабелла Французская, жена миланского герцога Галеаццо Висконти)



Castello Visconteo, Замок Висконти. 1360-1365. построен по заказу Джана Галеаццо Висконти. В 1495 к отделке замка привлекались Леонардо да Винчи и Донато Браманте. Замок сильно пострадал в битве при Павии в 1525 (разрушены две из четырех башен, позднее воссозданы). В Библиотечной башне в XIV в. работал Франческо Петрарка. С 1950 в замке расположены Musei Civici, Городские музеи, в т.ч. Pinacoteca Malaspina, Пинакотека Маласпина (в собрании произведения Джентиле да Фабриано, Джентиле и Джованни Беллини, Винченцо Фоппы (алтарь Боттигелла), Бергоньоне, Чимы да Конельяно, Антонелло да Мессины, Бернардино Луини, Корреджо, Париса Бордоне, Гуго ван дер Гуса, Жана Клуэ, деревянная проектная модель собора Павии, археологическая коллеция, в т.ч. искусство Древнего Египта, предметы раннехристианского и лангобардского времени).

24. Ров замка Висконти - местного "кремля"



25. Башня



26. Стена "кремля" и парк перед ней



27. Вход в замок и музей - не попали в музей, была сиеста



28. Внутренний дворик "кремля"



29. Вход - если его снять с другой стороны - это выход



30. Терракотовый декор встречается часто



31. И вот такой тоже есть



32. Какое-то достаточно древнее сооружение превращенное в магазин



33. Героический шпиц в дверях парикмахерской



34. Остатки городских стен у набережной Тичино



35. С набережной виден Собор Св.Стефана (Duomo di San Stefano) и основание древнего крытого моста



36. А также крыша Сан Микеле Маджоре



37. Ponte Coperto sul Ticino, Крытый мост над Тичино. 1949-1951. Стилизация под утраченный старый мост (1351-1354, XVIII вв., возведенный на остатках античного моста), взорванный в 1948 после военных разрушений 1944.



Опубликовано в DW - http://alexjourba.dreamwidth.org/164653.html

2011, италия, ломбардия, собаки

Previous post Next post
Up