Санктуарий Чудес Девы Марии (Santuario della Beata Vergine dei Miracoli) в Саронно (Saronno)

Aug 01, 2012 23:02



Фасад санктуария, 1595-1613, арх. Пеллегрино Тибальди

4 сентября, после дождя, заставшего нас вечером в городе Комо, погода испортилась - то накрапывал дождь, то просто были обложные облака. В этой ситуации нам предстоял очень насыщенный день - за который мы увидели несколько абсолютно уникальных объектов, впечатление от которых можно было сравнить с нашей "первой кульминацией" - в Чивате. Рассказ о них пойдет дальше - а в первую очередь я выложу три санктуария расположенных в городах, достаточно близких к Милану. Эти санктуарии сходны своей духовной и архитектурной идеями - хотя и не доходят до ее чистого воплощения, которое мы видели в Креме


Саронно известен как поселение с 796 года, затем город стал центром графства в составе Миланского герцогства. Как сообщила нам программа поездки Цецилия Галерани - «Дама с горностаем» на портрете Леонардо да Винчи - была графиней Саронно.
В Саронно делают хорошо известный в России с 1990ых годов ликер амаретто (из косточек абрикоса) - в частности, Amaretto di Saronno - который попадался нам по дороге в каждой энотеке и который многие закупили в подарок.

1. Санктуарий Чудес Девы Марии (Santuario della Beata Vergine dei Miracoli) заложен в 1498 для помещения чудотворной статуи Девы Марии 14 в., автор первоначального центрического проекта предположительно Джованни Антонио Амадео. В 1525 по проекту Винченцо Сереньи здание было удлинено и расширено, главный фасад - 1595-1613, арх. Пеллегрино Тибальди, сакристия - 1556, арх. Кристофоро Ломбардо и Джулио Романо. В этом ракурсе башня часозвонницы закрывает собой собственно кампаниллу санктуария



2. Мы приехали в момент молитвы (было утро воскресенья) и для того, чтобы осмотреть интерьер, нам пришлось подождать - соответственно мы обошли здание



3. С этого ракурса за традиционным "санктуарным" куполом - полушарие, покоящееся на восьмерике, закрыто крышей, опирающейся на восьмигранный же ряд окон-колонн в "венецианском" стиле - видна кампанилла, 1516 год



Однако основные впечатления здесь мы получили от интерьера, над которым работали ученики Леонардо - Бернардино Луини и Гауденцио Феррари

4. Благовещение, Бернардино Луини



5. Священный брак Иосифа и Марии, Бернардино Луини (в Вики есть ее репродукция)



6. Гауденцио Феррари (1534-1536), роспись купола с Концертом ангелов (Il Paradiso che accoglie l'Assunta "Concerto degli Angeli")



Роспись купола - называемая еще и "Вид рая при вознесении Богородицы" - представляет собой сложную композицию из 4 концентрических кругов - в центре рельеф Бога-Отца, затем рельефные же лучи света, исходящие от него, затем танец обнаженных херувимов, обращенных к Богу-Отцу, и только потом собственно ангелы, собирающиеся творить музыку на 56 реальных и фантастических струнных и духовых инструментах.
Посмотреть ангелов поподробнее можно на массе фотосайтов, например, здесь - а я напишу то, о чем мы говорили, видя эту роспись - для нас это был может быть не первый, но выдающийся пример итальянского "гезамтекунст", цельного искусства в котором люди Возрождения пытались соединить архитектуру, скульптуру и живопись - для того, чтобы оживить мертвый камень и краски, создать движение.

Опубликовано в DW - http://alexjourba.dreamwidth.org/145574.html

2011, италия, ломбардия

Previous post Next post
Up