Город Кремона (Cremona)

Jul 13, 2012 00:19




Утром 29 августа, еще до того, как попасть в упомянутые мной Сончино и Урньяно - а также в Гизальбу, Крему и Лоди - о которых еще будут посты, мы осматривали Кремону, на окраине которой заночевали поздно вечером.
Кремона, конечно, на слуху прежде всего как город музыкальных инструментов (даже у меня в детстве была губная гармошка Cremona), что абсолютно заслуженно, так как здесь жили и работали семьи скрипичных мастеров Амати, Страдивари и Гварнери а также родился композитор Монтеверди.

Кремона была заложена как военный лагерь на месте еще более древнего кельтского поселения в римской провинции Цизальпинская Галлия на Via Postumia, дороге, соединявшей Аквилею (прото-Венецию) и Геную.
В 615 году здесь был создан, при помощи лангобардской королевы Теоделинды, епископат, в 11 веке установилась власть синьории в которой руководили семьи Кавалькабо и, затем, Висконти. С начала 16 века Кремоной владела Венеция, Испания, Франция - а с начала 18 века - Австрия.
Обо всем этом можно прочесть в множестве источников, а о художественных сокровищах хорошо написал av4 здесь.

Я же попробую показать то, что снимал, прогуливаясь по городу достаточно быстрым шагом с фрагментами описаний памятников, взятых из программы поездки, составленной Андреем av4 и Алексеем av_otus-ом.


1. Первый объект, который мне сразу понравился - Галерея 25 апреля (25.04.43 - день освобождения Италии от фашизма и немецкой оккупации - в этот день Муссолини бежал из Милана)



2. Я зашел внутрь и посмотрел отличную архитектуру 30ых годов. Кстати, в 30ые на галерее была другая дата - 23 марта (23.03.19 - день создания Муссолини фашистской партии Италии)



3. В церкви Св. Августина (Chiesa di Sant'Agostino) 1339-1345, освящена в 1478, капитально перестроена в 1553-1559 можно было посмотреть алтарь «Мадонна на троне со святыми» Перуджино.



4. Церковь Св. Маргариты и Пелагии (Сhiesa di Santa Margherita e Pelagia) 1547 была закрыта.



5. Я заглянул вовнутрь Дворца Треччи, где и сфотографировал "заглавный" кадр



6. И вскоре вышел к Piazza Garibaldi - центральной площади отдельного города, Читтановы, влившегося позже в Кремону. На площади стоит Церковь Св. Агаты (Chiesa Sant'Agata) 1077, перестраивалась в 1496, неоклассический фасад - 1835, с очень неплохой живописью в интерьере



7. Напротив церкви Агаты - Дворец Читтанова (Palazzo Cittanova) ратуша «нового города». 1292, с 1412 принадлежал гильдии купцов, затем использовался под казармы и архив. Так как в Читтанове власть была у гвельфов - то дворец имеет характерные зубцы (редкий случай, кстати)



8. Улочка Читтановы (Via d.Mille) с видом на Церковь Св. Илария (Chiesa di Sant' Ilario), реконструирована августинцами в 18 веке из романской церкви 1137, фасад остался недостроенным.



9. Еще улочка с барочным домом



10. Сделав довольно большой круг по Читтанове, я вернулся на главную улицу Corso Garibaldi и увидел романскую (в своей основе) Церковь Св. Луки (Chiesa di San Luca) 1165-1272, в 1503 слева от входа построена центрическая капелла Воскресения, в благодарность за избавление от чумы, фасад 1471.



11. Снял портал с уже хорошо знакомыми "трудягами" - лангобардскими львами



12. И пошел назад, в центр, по дороге сфотографировав модерновый домик



13. Главный ориентир Кремоны - Кампанила собора (Torrazzo) 1250-1267, 112,1 м, два верхних яруса - 1305, тогда же наверху установлен золотой шар с частицей Креста Господня. В 1744 отлиты семь колоколов по числу нот, каждый посвящен определенному святому. Часы 1583 со сложным механизмом.



14. Рядом с кампанилой - башня Дворца коммуны (Palazzo del Comune) 1206.



15. Сам Дворец коммуны (Palazzo del Comune) 1206, расширен в 1245, реконструировался в XV-XVI вв. и капитально в 1838 обращен своим фасадом (снова с гвельфскими зубцами) - к главной площади Кремоны



16. Под сводами галереи можно увидеть памятник Антонио Страдивари (из здесь несколько, что не удивительно)



17. Посмотреть на кипение жизни (наконец то!) у киоска рядом с Лоджия воинов (Loggia dei Militi) 1292



18. И попытаться рассмотреть/сфотографировать главный фасад Дуомо - Собора Вознесения Богоматери (Duomo di Santa Maria Assunta). Он заложен в 1107, строительство возобновилось в 1129 после повреждений землетрясением 1117, трансепт и готические своды - XIII в., завершение главного фасада - 1491.



19. С кампаниллы, на которую мы забрались, видны красные кровли города - можно увидеть Галерею 25 апреля и парк рядом с ней



20. А также интересный объект, замеченный нами только сверху - минарет на улице Cistello, причем "эклектичный 1842 года", построенный при шелкопрядильной фабрике...



21. Обратный путь до автобуса мы проделали практически бегом (помня опоздание вчерашним вечером в Сирмионе), но вот знакомую по Праге фигуру Богородицы с "Ребенком-Христом" я все-таки успел снять.



Кремона мне понравилась)
Хороший, спокойный город с множеством интересных объектов, которые мы, вообщем то сумели посмотреть более-менее полно.
Огромный Дуомо (это был третий большой храм в Ломбардии, который мы увидели - после Пьяченцы и Брешии) несмотря на его эклектичность (собор в Пьяченце более цельный и аскетичный) производит сильное впечатление. Может быть Кремону надо смотреть целый день, вместе с музеями - но был понедельник и мы спешили дальше.

Опубликовано в DW - http://alexjourba.dreamwidth.org/137782.html

2011, италия, ломбардия

Previous post Next post
Up